Ветер, карта, минимум приборов...

Ресурсы:  
 
Новости  
О проекте  
Файлы моделей  
Файлы сценариев  
Репортажи  
Документация  
Исторические факты  
 
Гостевая  
  Полезные ссылки  
 
Авторы:  
Белов Александр    
Гончаров Игорь    
 
Когда приходиться облетывать новую машину, то каждый раз испытываешь странное чувство. Как будто к чему-то неизведанному прикасаешься. А когда ты испытываешь машину на которой летали 40-50 лет назад ощущение прикосновения к истории заполняет все твое существо и ты начинаешь, хотя впрочем, быть может мне только кажется чувствовать чувствами и ощущениями того пилота, который когда-то давно поднял в воздух этот аппарат.

Так вот и сегодня. Я стоял и смотрел на УТ-1 на площадке Мурманского аэропорта как на маленького ребенка рядом с огромным, по его меркам, Ту-154, стоявшим рядом. И вроде бы чего такого...ан нет что то там есть такое, чего просто нет у больших машин. Сегодня первый перелет на этой машине по маршруту Мурманск - Ловозеро. У меня в планшетке карта, на руке часы, на приборной панели компас и ...и все. Вся навигация. После Ан-2 даже несколько страшновато вылетать.

Ветер, поднявшийся с утра, давал понять, что легким перелет не будет, хотя на небе не так много облаков, да и заблудиться здесь нужно постараться...нет конечно можно, но если ты впервые здесь. Здесь на севере, а когда ты знаешь что такое полярная ночь, то... ладно. Прочь сантименты. Время. Забираюсь в кабину. Проверка готовности, да уж, не всякий пилот 154-ки сядет за "баранку этого пилисоса", думаю про себя и улыбаюсь. Мимо моего "утенка" к своему борту идет экипаж "тушки". Командир показывает мне поднятый вверх большой палец, я отвечаю ему кивком головы, мол, спасибо. Полчаса назад, в штурманской он с интересом слушал о планируемом полете и о дальнейших планах на более дальние маршруты. "Здесь на севере?... ребята, вы фанатики, "- говрил он улыбаясь." Хоть GPS-то с собой берете?"."Да брать-то берем, иначе не выпустят, а вот летим без него, хотя, конечно, приходилось пару раз и его использовать...в такое молоко попали, что просто туши свет..." И вот теперь мы обменялись приветствиями и я щелкнул по тумблеру переговорного устройства.

- Мурманск-старт, "утенок" к запуску двигателя и рулению готов.

- "Утенок", запускайте. После прогрева выруливание на полосу 14 предварительный. Перед выруливанием, запроситесь в зоне рейс.

- Мурманск-старт подтверждаю запуск.

 Двигатель чихнув пару раз заработал. Поднимаю слегка обороты, прогрев. сильно нельзя - самолет легкий, чуть переборщишь окажешься в позиции "over kil". Работает как часы. Температура в норме, готов к рулению.

-Мурманск-старт, "утенок". Прошу руление.

-"Утенок" выполняйте руление на предварительный, полоса 14.

-Подтверждаю, предварительный, полоса 14.

Двигатель загудел ровно и устойчиво. Снимаюсь со стояночного ... поехали ...

-Мурманск-старт, предварительный занял, прошу исполнительный.

-УТ1, исполнительный разрешаю.

-Исполнительный занял, прошу взлет.

-УТ1, взлет разрешаю. После взлета занимайте 1000. Эшелон перехода 600. Счастливого пути!

-Взлет подтверждаю.

РУД на полную, побежали. Самолет разгоняется легко .. .только постоянно приходиться работать педалями, парировать снос. Да "ах ты ветер корефан, а я такой же бывший хулиган...". Отрыв.

-Мурманск-старт, УТ1, взлет произвел, занимаю 1000. Всего хорошего. - перевожу радио в режим приема. Теперь оно мне не понадобиться до посадки. За мной будут следить радары на земле, но сам я иду в условиях "приближенных к боевым". Карта, ветер, компас.

Убираю обороты. Сверяюсь с картой и таблицей курсов. Ложимся на курс.

Порыв ветра и вот я оказываюсь левее Кротова Озера... мдя... теперь придется и с ним бороться. Снова поправка на курс. Самолет проваливается в ямы и болтает ветром. Рукоятка постоянно в работе. Прошло буквально несколько минут после взлета а рука уже чувствует напряжение. Ну нет на этой машине никаких усилителей, бустеров и прочих дополнительных современных чудес.

Занимаю 1000 метров. Иду по верхней кромке нижнего слоя облаков. Интенсивная борьба с ветром продолжается. Впрочем, ветер почти, ну почти, попутный, следовательно от режима я не должен сильно отклониться. И снова поправка по курсу. Да "ах ты ветер собутыльник, скажи за что мне дали подзатыльник"...вот ведь привязалась песенка. Сквозь пелену облаков ищу знакомые ориентиры. Куда без них в таком полете, да никуда.

А вот и первый Питерская дорога и пересечение с дорогой на зверосовхоз. Пост ГИБДД. Смотрим на на вас, "робяты менты" сверху и хорошо нам тут, а ведь с явным превышением скорости идем ... странные мысли, не на машине еду... неверное привычка.

А облачность местами сгущается - земля еле-еле проглядывается. Но все в норме, следую заданному курсу.

И снова потянулись тундры, перелески да болота. Грибная пора. Вот доберусь до места, а там...умммммм ... подберезовиков, да красноголовиков наломаю. Как раз до обратного вылета успею.

Контрольная точка. Озеро. Время....даже чуть раньше графика иду. Пока отлично. Эх красота!!!!... только рука уставить начинает. Ничего... Очередная отметка на карте пройдена.

А вот и Хибины. Когда пролетаешь мимо них на "тушке" - практически не замечаешь, что там да куда... А сейчас... вот они - САМЫЕ древние горы на матушке Земле. Они помнят многое и многое повидали на своем веку.

Полюбуемся....а ветерок не слабеет еще поправка...

И еще....

А вот и практически последний и главный ориентир Ловозерская дорога. По ней как по линеечке зайдем...

Еще не много ... и вот оно ЛОВОЗЕРО - конечная цель перелета. Практически не отклонились от избранного курса.

Идем на снижение. Убавляем "газ" смесь на полную...

Резко уходим вниз - там с ветром попроще Хибины прикроют

На курсе, выше глиссады, но к посадке готов, улыбаюсь я сам себе.

Маленькими поправочками на курс на глиссаду вышли

Еще секунда и.....

....все полет завершен. Заруливаем на стоянку. Глушим торшер....двигатель, гирлянды и прочую....электрику, хотя её тут практически нет,  и.... за грибами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
 
Hosted by uCoz