Первая неделя

Ресурсы:  
 
Новости  
О проекте  
Файлы моделей  
Файлы сценариев  
Репортажи  
Документация  
Исторические факты 
 
Наши проекты 
 
Гостевая  
  Полезные ссылки  
 
Авторы:  
Белов Александр    
Гончаров Игорь    
 
____________________

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Этот рассказ не обязательно для тех, кто только начал познавать Микрософт Флай Симулятор 2002. Он подойдет для всех. Того, кто уже летает, мой рассказ наведёт на воспоминания о своем первом знакомстве с этой замечательной игрушкой. А тому, кто лишь начинает летать, мой рассказ поможет избежать одиночества и даст понять, что игруха эта глючит не только на его компьютере (шутка). Хочу заметить, что я задался целью не учить начинающих летать, а лишь поделиться с ними своим опытом «начинания» полетов в МСФС, показать, что трудности при изучении данной игрушки возникали не только у них.

Я долго не знал с чего начать писать, и все время редактировал какие-то отдельные части моего рассказа. Ну, вот что получилось, судите сами! Вам представляется история о том, как  я познавал   МСФС  первую неделю. 

ВСТУПЛЕНИЕ

  Началось все в далеком 1992 году. Тогда я впервые сел за «баранку» самолета, правда, она была военной. Эта игрушка называлась F-19 (затем его продолжение F-117. Тому, кто ещё их помнит – мой низкий поклон). Тогда я просто заболел авиацией. Мой 7-летний мозг пытался принять литературу о различных самолетах, гражданских и военных, но это ему мало удавалось. В основном я  смотрел фотографии.

 Лишь через 9-ть лет я встретил качественные симуляторы военных самолетов. Это такие вещи, как Су-27 и Ил-2. Я был от них в шоке! Я летал по ночам, днем вместо школы. Но где-то через год в совсем не компьютерном журнале брата XXXL я увидел в анонсе такие на сегодняшний день популярные игрушки как MAFIA, HEROES 4 и MSFS2002. Вот как раз последней я и заинтересовался (Тем более что это было после событий в США). До этого я сталкивался с МСФС98. Но у меня была жутко глюкавая версия, и я закинул её подальше в угол.

 ПО ТЕМЕ

Спустя пару месяцев в одном из магазинов я увидел МСФС2002ПРО. Не жалея последних денег, я тут же приобрел её. В автобусе я держал диск обеими руками поближе к себе, чтоб никто не сломал, так как была ужасная давка (что обычно для Питера). Приехав домой, установив и запустив МСФС2002про, я увидел примерно следующую картинку

 

                                                на картинке англоязычная версия

Здорово, но не понятно! Нажимая кнопку “getting start” должны быть вступительные ролики, но в 7-й ВОЛК МУЛЬТИМЕДИА (т.к. у меня именно их версия была) видно посчитали, что они мне не пригодятся и выкинули их (Позднее я приобрел «Триадовскую» версию. Но по уму лучше приобрести версию на трех дисках, а в Санкт-Петербурге это весьма проблематично).

Иду дальше. Нажимаю кнопку “learn to fly” (прошу заметить – я рассказываю про англоязычную версию). Вижу кучу обучалок на буржуйском языке. Причем он остается, даже при установке русской версии. (Спасибо переводчикам!) Быть может они хороши, эти обучалки, но мне этого не придется узнать, по крайней мере, до тех пор, пока я не выучу английский.

Эх, не понять мне этого языка…а жаль!   

                               

 Следующий клик мышки привел меня в меню create a flight. Здесь все проще. Меню выбора самолета, выбор место взлета, выбор даты, выбор погоды, а так же поломки систем самолета, его запас топлива, планировщик полетов, кнопка Fly Now, запись полета и совершенно не нужная для меня кнопка Start Flight with ATC window open (старт с открытым окном УВД).

 

Ни один из пунктов данного меню не вызвал трудностей, кроме окна с погодой. Но я быстро разобрался и с ней (с погодой). А для кого в тягость разбираться с погодой, то на данном сайте в разделе «ДОКУМЕНТАЦИЯ» выложена статья Александра Белова о том, как её настраивать.

Ну, самое простое меню следующее - select a flight. Тут надо знать лишь, куда хочешь лететь! Здесь просто сложены все полеты. Я даже и не разбирался в нем, а просто выбирал интересующее и летал. Не буду рассказывать о нем подробно.

 

 Самое простое меню!

 Дальше для мультиплеера - multiplayer. «Это нам пока не нужно» - подумал я.

 

Некст пункт – settings. На него я убил добрые 1.5 часа, чтобы настроить графику в МСФС по оптимальнее. Чтоб её моя карточка держать могла, и чтоб летать приятнее было. Тут все на личное усмотрение.

 

Потом опять раздел для любителей буржуйского языка library\help. Правда, там есть  и пару интересных ссылочек, но я ни на одну из них не нажимал.

 

Ну что, я дальше выбрал create a flight. Сразу кинулся смотреть самолеты и «обломался». Я, наивный, думал, что встречу такие самолеты как Ту-134, Ту-154, Илы там всякие,  ну на худой конец Аэробус или Дуглас, о которых я читал в книжках,( для тех кто не в курсе - есть такие самолеты). Таковых не оказалось. Кроме Сесен, Бичкрафтов,  трех Боингов и одного Лирджета, остальное я посчитал издевательством над честными покупателями. Но выбирать не приходилось. Я не чувствовал в тот момент себя скромным и выбрал Боинг 747-400 (Мне он ещё в книжке понравился). Дальше я стал искать подходящий аэропорт. Просмотрев Европу, я не нашел России. Тогда я заглянул в Азию. УРА!!! НАШЕЛ!!! Микрософт знает, что такая страна есть!!!  Совсем обнаглевший от радости,  я стал искать родной Питер. Честное слово, я удивился, когда нашел его там. Не долго думая, я выбрал его. Дальше я стал колдовать с погодой. Наконец, выбрал оптимальную (в которой успел разобраться, т.е. немного облаков, а так все стандартное). Поставил текущую дату и нажал на старт.… При загрузке я был потрясен! Микрософт даже знает, что на планете есть Пулковское шоссе! (В дальнейшем я стал меньше удивляться базе данных американцев) Правда, сам терминал оставлял желать лучшего.

 

дорога справа - Пулковское шоссе                                ну чем не красавец!

Через окошко 747-400 взлетно-посадочная полоса казалась узкой дорожкой, точнее тропинкой. Глядя на приборную  панель, в голове невольно появилась мысль: «Ну и приборов!!! Запарюсь разбираться!!!» (я просто еще не видел остальные самолеты!). Я стал искать кнопку для повышения тяги двигателей, потому что очень взлететь захотелось. Имея опыт полетов в военных симуляторах, этой кнопкой обычно была либо 9-ка, либо page up, либо  F4. Вот нажав последнюю, я услышал громкий гул турбин. Я снял самолет с тормозов, как сказано в подсказке. Вдруг он поехал. Набрав скорости, я стал нажимать стрелку вниз на курсорах, чтобы оторвать нос от земли (летел я на клавиатуре). Но вскоре, почувствовав свою ошибку в выборе самолета, я стал просматривать другие, выбирая, какой больше подойдет, на каком легче лететь. Остановился на планере, как не странно. Ещё по МСФС98 мне запомнилась кнопка Y(для тех, кто не знает, что она делает, сообщаю – лучше сами посмотрите! Интереснейшая кнопочка!)

 

 

Вот тот планер, а красный прямоугольник в

нижнем правом углу говорит нам, что нажата

кнопка Y

Ну, я нажал её, поднял планер на нужную высоту и отпустил. А примерно через секунд 15 был воткнут в землю по самый стабилизатор (Часть корпуса самолета, для тех, кто не знает). Я и не ожидал такой сложности в управлении! В Су-27 я привык для выполнения маневра подольше подержать поворот. А тут все движения должны выполняться, медленно, плавно. Меня это заинтриговало (истребитель тяжелый вожу, а с планером не могу справиться!). Я ещё раз попробовал. Мне понравилось! Я спускался вниз что-то около 30 секунд! Порядком помучившись и приноровившись к новой технике пилотирования, я выбрал Сесну. На этот раз мне повезло больше. Я смог взлететь, маленько покрутиться вокруг Пулково и даже рухнуть у начала полосы, что было для меня прогрессом!

Примерно после 12-ой попытки посадки в комнату вошел брат, только что приехавший из города. Сразу же спросил, улыбаясь, причем, не разглядев картинку на мониторе: « Чего ты там уже за г…о поставил? Опять, какую нибудь РПГ-шку?». Но, увидев Сесну 172, стоявшую в месте, отдаленно напоминающем Пулково, его лицо резко изменилось, а его руки подняли меня с кресла и посадили на диван. Сам он сел за компьютер и стал любоваться МСФС-кой. А я стал любоваться, как он любуется МСФС-кой. Затем, покушав, мы сели на пару разбираться в этой леталке. Непонятного было много, практически все! Мы, как дикари,  смотрели на многообразие приборов, а так же на странные обозначения на карте. Все было так сложно и запутанно, что невольно вспомнилась игрушка «Б-17». Но со временем с помощью подсказок мы разобрались в назначении некоторых приборов. Но мы не знали и не понимали для чего там всякие кнопки на РАДИО и циферки на АВТОПИЛОТЕ. В общем, начинания вызывали огромные затруднения. А у меня тогда даже Интернета не было, а кроме меня и брата в МСФС никто не летал, да и не только в МСФС. Спросить «чего да как» было не у кого.

Первый в автопилоте разобрался мой брат. Это было на Лирджете. С автопилотом он впервые посадил самолет как нужно. Как это у него получилось, я до сих пор не понимаю (до этого я сажал Сесну как придется, на край впп, заходил боком, даже мимо впп посадки были).

 

Примерно такая посадка

Всю неделю я практиковался в «ручной» посадке на Сесне. Автопилот показался тогда ужасно сложной вещью. Но я все-таки одолел и его! А в конце недели состоялся мой первый взрослый полет! Полет короткий: Питер – Псков на Сесне ГрандКараван. Летел, конечно, по  GPS-ке лететь по которой было совсем не  трудно (для начинающих она вещь не заменимая!). (Я не хочу подробно рассказывать о том полете именно в этом рассказе, а хочу посвятить ему отдельный репортаж.) Вот так и закончилась моя первая неделя знакомства с МСФС2002.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Сейчас, когда прошло некоторое время, я с улыбкой вспоминаю свои первые полеты. И летаю я сейчас не по GPS – ке, а по картам и маякам. Да и полеты у меня не на стандартных буржуйских самолетах, а исключительно на отечественных, скаченных с различных сайтов (об этом в следующем репортаже под примерным названием «Моя первая закачка»). Вот ещё помню тем летом, когда брат мой  работал администратором в компьютерном клубе и мог сидеть в Интернете бесплатно, провожая меня и родителей  в Севастополь, сказал мне, что когда я  вернусь, то он покажет мне что-то интересное. Я и не подозревал, что это будет за «интересное»! Приехав, я увидел Ту-154, Ту-134, Ил-86, Ил-76 и некоторые другие самолеты для МСФС. Я стал летать на Ту-134. Сейчас, когда у меня уже есть интернет, я не могу спокойно летать! Все думаю « Ага, вот сейчас зайду в сеть, скачаю какой нибудь самолет с красивой визуалкой, хорошей динамикой, панелью (которую, в принципе, я сам могу собрать из кусочков), 3D кабиной и буду на нем летать!». Так у меня периодически обновляется авиапарк, и любимый самолет тоже меняется. Помнится раньше, когда у меня ещё не было Интернета, летал на 737 Боинге и не знал хлопот! А сейчас…блин!…

 

Автор – Захаров Александр

Помощник – Захаров Юрий

Спонсор – Захаров Юрий

Хочу выразить благодарность студии перевода «7-ой волк Мультимедиа» за предоставленную ими «переведённую» игру, а так же моему брату за помощь в создании этого репортажа (помогал воспоминаниями) и за средства, на которые был куплен МСФС2002ПРО.

назад

 
Hosted by uCoz