В карельских лесах

Ресурсы:  
 
Новости  
О проекте  
Файлы моделей  
Файлы сценариев  
Репортажи  
Документация  
Исторические факты  
 Аудитория  
 
Наши проекты 
 
Гостевая  
  Полезные ссылки  
 
Авторы:  
Белов Александр    
Гончаров Игорь    
 
____________________

Rambler's Top100

Гончаров Игорь

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Этот рассказ был написан, когда мы готовили к выпуску модель По-2 и буквально за несколько дней до праздника Великой Победы. На тот момент он показался нам несколько не вписывающимся в тему, вовремя  и мы решили отложить его публикацию на некоторое время. Сейчас, возвратившись к нему, перечитав, пришли в выводу, что пожалуй можно его опубликовать на станицах нашего сайта.

Почему именно военная тема? Наверное, потому что, когда делаешь что-то очень привязанное к некоторым временным рамкам, некоторым историческим ситуациям, волей или неволей вживаешься в образ того времени, тех людей, и, может даже, тех идей, которые владели поколениями наших дедов и отцов. Именно это мне и хотелось показать в данном рассказе.

 

Пилотам По-2 с низким поклоном

Посвящается.

 

Вот стою я и смотрю на эту машинку, провожу рукой по крылу, по грубой коже канта кабины пилота и что-то такое закрадывается в душу, от чего перехватывает дыхание и ком подкатывает к горлу…

 

-Лейтенант Горин, вас к командиру эскадрильи,- хлопнула дверь, полностью оторвав ото сна. Брррр, пять утра…вчера только с Москвы… Ну что ему может в такую рань понадобиться.

 

Кемь - не слишком большой населенный пункт. Дома деревенского типа, что-то еще. Для человека впервые здесь оказавшегося может быть и не плохо, но после Мурманска, хоть и разрушенного до труб, Североморска, Москвы, наконец,…впрочем, каждый городок имеет свои прелести. Я подошел к штабной избе минут через десять, после того как меня разбудила хлопнувшая дверь.

 

         -К командиру эскадрильи, лейтенант Горин – представился я мужичку в видавшей виды телогрейке, кочергой поправлявшему что-то в печке.

-Да-да, заходите, я сейчас….

-Дедуля, мне вроде как срочно, ты бы от печи-то оторвался да доложил, или мне самому пройти.

-Лейтенант, Вы уже пришли, - сказал «мужичек», разгибаясь от зева печи. Выпрямившись, он почти доставал до невысокого потолка. Высокий, широкоплечий, и, из под наброшенной на гимнастерку телогрейки, краешек ордена выглядывает.

«Оп…, незадачка вышла,»- подумал я, быстро подобравшись и рука сама потянулась к голове…

-Отставить,- сказал комэск.. ты проходи, есть дело. Раскланиваться будем потом.

Что-то не прибавили оптимизма мне такие слова.

-Ты ведь у нас истребитель?

-Так точно, летал на Северном Флоте, затем был в госпитале, а сейчас к вам направили.

-Северный флот, говоришь. Опыт ночных полетов есть?

-А как ему не быть….

-Эт….хорошо. Значит так … ты машину принял?

-Еще не успел – сразу к вам отправили.

-Ну и замечательно, машина у тебя будет – зверь. Нас даже фрицы боятся и уважают.

«Логично,»- подумал я с таким противником спорить тяжело. «Лавочкины», машины хоть и норовистые, но чертовски привлекательные для меня, как истребителя.

-Ну а вот тебе первое задание.

-Лично? А кто пойдет ведущим и …

-Да нет – лично Вот смотри, -и он склонился над картой. – Видишь, мы здесь. А вот тут… между этой группы озер… есть хуторок безымянный. Ну и аэродром…

И тут до меня стало доходить, на какого «зверя» меня собираются посадить.

-Товарищ комэск, я же истре…

-Но вы были инструктором N-ского летного училища, как сказано в характеристике – лучшим. Следовательно лучше Вас никто эту машинку сюда не проведет…а тем более ночью – Вы же в Мурманске ночами летали…знаем, знаем. Не зря же мы вас сюда взяли из ЗАПа.

 

Мда.. уж… Такого расклада я никак не ожидал…

 

Весь день прошел в подготовке к вылету. Познакомился со своим техником. Петрович оказался весьма компанейским мужиком. «Ты – эт не расстраивайся… просто сейчас нет свободных машин за гансами гоняться… а там мужики в лесу… им же как?»- наверное это и поставило все на свои места. Я перестал дергаться и обложившись картами стал «вгрызаться» в местность…дорога, фиг увидишь ночью… озера, высотка 502…

 

Около полудня начались полеты. Ребята прикрывали Беломорье. Истребители взлетали…садились, механики всматривались в небо. До конца полетов не вернулся только один…Впрочем, забегая вперед …он так и не вернулся на базу.

 

Вечер спустился не заметно за всей подготовительной суетой. Заскочив к «богам» - на метео - получаю сводку по маршруту – жить можно. Кромка 1500, ветерок западный, но не слишком сильный… путевая упадет…

На аэродроме меня уже ждал Петрович, возясь с парашютом.

-Товарищ лейтенант, машина загружена, заправлена, к вылету готова… техник Иванов.

-Спасибо Петрович, ну что, по плану вылет в 18 по нулям…есть время на перекур.

За моей спиной остановилась  машина… я обернулся.

-Ну что лейтенант, с первым вылетом в тыл врага – сказал, выбравшийся из неё комэск. -Над линией фронта поаккуратнее. Иллюминацию рекомендую выключить. Они тоже не дураки…

-Справимся… машина-то зверь…

-Ну ладно, Алексей, не ерничай - груз везешь ценный. Обратно пойдешь, заберешь корреспондента московского у ребят – он с ними месяц по лесам болтается.

-Не вопрос – заберем товарища военкора…

-Тогда удачи…- и через секунду машина укатила к выезду с поля, а мы с Петровичем закурили.

 

По-2 выкатили на взлет и я забрался в кабину. Мдя… не жарко. Щелкнув переключателями готовлю машину к запуску, Топливо, РУД, Магнето – Крутись!!!!

-От винта!!!

-Есть от винта!!!! – машина вздрогнув всем телом заработала ровным и чистым звуком. Я смотрю на Петровича и жду его отмашки. Махнул.Все. Вперед. Руд до упора. Короткий разбег, отрыв. Фара погашена и машина проваливается в темноту – только АНО горят, да доска приборная светится зелеными глазами. Лезу выше, ложась на курс…Медленно уходит назад Кемь и лишь слева остается нитка дороги, да отблески луны по воде… Гасим АНО – теперь только приборная доска светит. Мотор работает как часики, мерно убаюкивая своим рокотом, да вот только не до сна. Сверяюсь по ориентирам и беру поправки по курсу. Как и предполагал поднять путевую выше сотни не получается.

Встречный ветер, огибая козырек кабины, неприятно лупит по щекам…Лезу выше, на 2000. После полутора машина попадает в облака,  и дальше двигаемся от окна до окна. В окне определяемся, где мы, и берем поправки в курс  - немного сносит на юг – не наша погодка сегодня, не попутная…

 

Через час.

Вот показалась в одном из окон цепочка озер с прицельным мазком лунной дорожки по ним. Ё – мое, замечтался – уходим на от курса прилично… поворот вправо, координация . Пожалуй стоит сделать курсовое упреждение градусов на пять иначе точно просчитаюсь….

Не спеша, пока никто не беспокоит, делаю на карте отметки. Над линией фронта должен пройти на тихом участке – тут болота, болота, болота…

 

         Еще через час…

Все пора уходить от ориентиров… теперь только расчет и озера, спасительные озера. Иначе просто выйдем на Калевалу, а туда нам не надо.. Доворачиваю на север. Теперь главным ориентиром будет дорога Калевала - Регозеро. И, по расчетам, я должен оказаться южнее Регозера над дорогой минут через 30-40. Путевая упала до 90. Ветер жмет от маршрута, и приходится постоянно придавливать педаль. Теперь идти на 2-х тысячах становиться сложно. Ориентироваться  в окнах облачности уже не успеваю – небо затягивает…снижаюсь до 1400. Небо прочищается, да и прилично в тылу находимся – здесь меня искать не должны. Тьфу-тьфу-тьфу.

 

 

 

 …через полчаса.

         Такс, такс, такс... таки переборщил немного с расчетом – выхожу немного севернее озера. Но это можно списать на недостаток видимых ориентиров, видно их становиться лишь при повороте головы назад градусов на 45, а так лишь угадываешь очертания. Ну ничего…значит я почти добрался. Смотрю на карту – так даже удобнее выходить(на будущее). Получается как раз меж двух озер, как в ворота заходишь, а затем…по прикидкам на пальцах и карте курсом 280-285. Снижаюсь…

Вот дорога мелькнула под крылом… отлично иду, взгляд на изгиб дороги, карту… место понятно – осталось самое «приятное» - найти полянку…

Лес, лес, лес сопки… красота. Только днем бы сюда слетать, для первого раза, а тут… удовольствие из разряда сомнительных. Ничего найдем.

Опускаюсь метров на 600. Ни одной полянки – тайга… По времени от дороги – я должен быть уже на месте. Блин, не хочется снова идти к дороге. Развернемся севернее, пожалуй…  Пять минут полета… ни одной полянки. Глаза уже привыкли к темноте…Ха, кошкой буду по прилету … Идем на юг. Виражиком, виражиком…. Не пропустить бы ничего…  И снова лес-лес-лес…

Минут семь лечу в полной темноте – даже иконостас выключил… Да где же ты полянка, моя… Так, сейчас вираж, проход на север, к дороге, до изгиба и еще раз попытаюсь …стоп, стоп, стоп вот она!!!! Поляночка… хорошо вираж не слишком крутой дал… уф добрались. Ну, встречайте дорогого гостя. Прохожу над поляной, определяясь по «стреле» куда садиться. Ну теперь можно и к посадке готовится….Два виража и мы на посадочной. Включаю АНО, дабы кто не на месте успел отскочить от крыла …ниже, ниже, уже деревья почти барабанят по крылу… выскочил из леса, вот она поляна, костры посадочные. Малый газ, планируем. Перед касанием ручку чуть на себя и … садимся на три точки.

Короткий пробег. Машина замерла. А ко мне уже бегут встречать…

 

Вот стою я, и смотрю на эту машинку, провожу рукой по крылу, по грубой дермонтиновой окантовке кабины пилота и что-то такое закрадывается в душу, от чего перехватывает дыхание и ком подкатывает к горлу.

 

назад

 
Hosted by uCoz