Туношна-Шереметьево

Ресурсы:  
 
Новости  
О проекте  
Файлы моделей  
Файлы сценариев  
Репортажи  
Документация  
Исторические факты  
 
Гостевая  
  Полезные ссылки  
 
Авторы:  
Белов Александр    
Гончаров Игорь    
 

...12.50 по Москве. Аэропорт Туношна(под Ярославлем)

-Ну че, капитан, куда летим сегодня? - Спрашивает меня старлей на КПП, лихо отдавая честь. Дежурство вещь скучная, но в армии без неё никуда.
-Да вот, на облет погоним Р-68. В Шарик через Калязин.
-Мда... а ветерок сегодня...эх, капитан, поболтает вас - вдогонку мне раздается голос дежурного.
...13.00 Туношна, Р-68.
-Туношна, Р-68, следую Шереметьево разрешите запуск..
-...(сквозь помехи и грохот рядом стоящего СУ-27)....шшшш....Р38, запуск разрешаю выруливание по РД.... выход...
-...Туношна, Р шесть восемь, повторите...С третьей попытки получаю вводные...мдя связь "из под крыла" сушки просто великолепная.... Наконец соседу моему дают добро на  руление и он покидает стоянку. Тишина. Шелчки тумблеров, поворот стартера правый работает, вышел на номинальные, шелчек другого, левый в работе. Закрылки убраны, тримера отцентрованы, навигационные огни, сторобы включены.
-Р68, руление разрешаю.
-Туношна, Р68, подтверждаю. К рулению приступил.
Стояночный снят, добавляем "газу", покатились....Ветрок поддает, только что с колес не срывает...следим за скоростью - машина легкая чуть переберешь на таком ветру - перевернет или унесет с РД.
-Туношна,Р68 предварительный занял, разрешите исполнительный...
-Р68, ожидайте, справа борт РА45506 на посадке.
Смотрю вправо и жду. Ага вот ты где ...Як-40 с выпущенными закрылками и шасси, освещая и без того светлую полосу и ослепляя всё и вся на пути своем с гулом заходит на посадку. Вот он прошел дальний,...ближний... торец...рев на несколько секунд смолкает и тут же раздается с новой силой - реверс....
-Р68, занимайте исполнительный,
-Туношна, вас понял, занимаю.
Поехали, красивая картинка. 40-ой уходит с полосы, мы выкатываемся.
Закрылки 10.
-Туношна, Р68, исполнительный занял, прошу взлет.
- Р68, взлет разрешаю, после дальнего правым на курс 256
- Туношна, вас понял, курс 256 после дальнего.- ну что поехали(это уже себе).
Двигатели вышли на полную мощность. Бежим, ветер справа по борту сносит с полосы и приходится все время поддерживать педалями на осевой. Плавно на себя штурвал, отрыв...10...50...100, включаем автопилот на удержание высоты (держать высоту при таком ветре на "клаве"....)
-Туношна, взлет произвел, выхожу на кус 256.
-Р68, подтверждаю курс, счастливого пути.
Болтанка, будьте не балуйся.... набираем 600м ...включаем, удержание курса, подстраиваем параметры двигателя, ....ура... на 700 перестало болтать..то-то посадочка будет.
А  справа остается Ярославль, стрелка Которосль-Волга (в реале безумно красивый вид Спасский монастырь, набережная, мосты).
Идем в набор на 3 км. Справа стрелка и старый город(в MSFS абсолютно не видны Брагино и Заволжский р-н, а р-н Нефтестроя чуть-чуть)

Болтанка кончилась, можно любоваться видами Настраиваюсь на Нерль, хороший дальний ориентир для этого полета. В воздухе 7 минут.
И, наконец, заняли эшелон.
-Туношна, эшелон 6000 футов занял, следую курсом 256, всего доброго!
-Р68, вас понял, Работайте с Вологдой, частота ... счастливого пути.
 Перестраиваюст на Вологду.
- Вологда, Р68, следую курсом 256 на Калязин, далее Нерль, прошу сопровождение,
- Р68,Вологда-центр, принял на сопровождение... Время 13.25На горизонте впереди Волга, справа Рыбинское водохранилище, держим курс на Калязин.
А вот и промежуточная цель полета - Калязин. Волга изгибается, дробиться заливами и снова сливается в единую магистраль Видимость великолепная, красота.... Эх ща бы, пивка, да воблочки...стоп, я ж не в Астрахань лечу.
-Вологда, выхожу  на Нерль, Московская зона, до свидания
-Р68, подтверждаю, счастливого пути.
Поворотом уходим влево.
Справа сзади остается остров Калязинской колокольни. Курс на Нерль
... примерно через полчаса
-Шереметьево, Р68, следую из Яролавля, запрашиваю посадку...
-Р68, Шереметьево. Посадка 7 левая, круг полетов левый, частота метео...Доложите эшелон
-Шереметьево Р68, эшелон 3500 футов по приведенному, начинаю вписывание к 3 на 7-ю левую, круг левый.
-Шереметьево, Р68, следую к 3-му эшелон 2000 футов.
-Р68, подтвержадаю, внимание после 500м сильный боковой порывами. Доложите прохождение третьего.
Выхожу на траверз дальнего привода, приготовился к развороту...и тут началась такая болтанка, еле держу машину в заданном курсе,....ёпрст, да посадочка обещает быть "веселой".
-Шереметьево,Р68, следую к четвертому, сильный встречный.
-Р68,Шереметьево, понял на 4м доложите.
-Шереметьево, Р68, на четвертом.
-Р68. понял, идете ниже глиссады, приберите высоту, ...
-Шереметьево,Р68, на курсе, на глиссаде, к посадке готов.
-Р68, посадку разрешаю.
Болтанка жуткая, двигатели работают  в режиме компенсации бокового ветра, закрылки выпущены, фары включены...с богом...Дальний....подравняемся...ближний... чуть вправо...торец, малый газ...
Касание...

-Шереметьево, Р68, посадку произвел.
-Р68, освобождайте вправо, стоянка у первого терминала, следуйте за старт-машиной.
-Шереметьево, Р68, освобождаю вправо... -закрылки убраны, посадочные выключены...ждем машину сопровождения....
 
Вот так закончился обеденный перерыв. Часть рассказа додумана, для полноты ощущений. погода реальная по состоянию на 13.00 30.07.2002.
 

 

Hosted by uCoz