Где-то на белом свете

Ресурсы:  
 
Новости  
О проекте  
Файлы моделей  
Файлы сценариев  
Репортажи  
Документация  
Исторические факты  
 Аудитория  
 
Наши проекты 
 
Гостевая  
  Полезные ссылки  
 
Авторы:  
Белов Александр    
Гончаров Игорь    
 
____________________

Rambler's Top100

В принципе в такую погоду летать нам запрещено. Ладно, не запрещено, но настоятельно не рекомендуется. Ветер до 10 м\с. Но на небе ни облачка, а если пробегают какие-то дурные облака, то так даже не облака, а мазки гуашевой краски по чистому, почти лазурному, небу...

 

За два дня...УТРО.

В дверь постучали. Я, с трудом открыв глаза, вроде и не пили вчера, а спать хочется, как трем динозаврам, только что пожравшим очередным птеродактилем, подошел к двери и открыл. Так настойчиво стучать может только Ольга - секретарша нашего шефа. Видно ему что-то очень сильно понадобилось.

- Привет, заходи...-но договорить я уже не успел. На меня обрушилось такое скоротечное щебетание, что мне только осталось молча выслушать её.

- Игорь, собирайся, едем, машина у крыльца МихМихалыч срочно зовет к себе - топчет ногами, и страшно материться - меня вытащил и тут же к тебе отправил, так что давай собирайся и поеха...ли, - последнюю фразу я поймал уже на излете, поскольку "неуловимая Олечка" уже бежала вниз по ступеням лестницы.

"Мдя, вот и отдохнули," - подумал я. А ведь этот день должен быть выходным....

 

Через час в кабинете начальника клуба.

- Вот что, Игорь, тут такая ерунда... на ... читай...(дальше последовал поток того, что на телевидении обычно глушат пиканием)

- Ну и чего, а я причем - делегация приезжает, чем я могу помочь.

- Ладно, для тех кто кроме КИ и АРК ничего не видит поясняю. Это не просто делегация. Из Москвы тут только двое : вот этот и вот этот, а остальные из Швейцарии, что-то там с туризмом связано. Какой-то ...дак из местных "пропел песню", что у нас тут виды замечательные, мол не хуже чем в Канаде, дык пропел еще на таком уровне, что ....а не важно.

Короче, эта "гоп-компания" приезжает, что бы собственными глазами в этом убедиться. Про рыбалку они знают, теперь хотят и это дело под себя. Мне с утра названивают из администрации. Ну а твое, дорогой дело, придумать маршрут по которому их можно прокатить и показать что тут типа к чему. Да так, что бы кишки из них не вывалились по дороге.... Все - иди - через час доложишь...Ох, (пи-пи-пи-пи-пи)!

 

Еще через час.

 - Михалыч, можно?

- А Игорь, заходи, знакомься, - ласково, как никогда, начал шеф. За столом кроме него собралось...раз...два.. шесть.. десять человек. На столе карта, на карте точки. Ни дать не взять арктическая экспедиция "Белый медведь и кореша", судя по курткам, сваленным на стулья у окна и баулам, блин туристы.

- Это вот Александр - пилот из Москвы, это Сергей Петрович - наблюдатель от кометеа по спорту и туризму... Джон Миллер....(и так все остальные) - наши дорогие швейцарцы. Ну а теперь докладывай чего надумал.

"Блин, я же с ним хотел посоветоваться - метео на всю неделю дурное...ну да ладно, была не была. Ан-2 выдержит."

- Ну тогда посмотрим, коллеги на карту: Мое предложение такое, Вылетаем из аэропорта Мурманск и далее курсом 110 выходим на Лопарскую, там разворачиваемся на Юг и через Тайболу и Пулозеро выходим на Оленегорск. 40-минут и мы на месте. Садимся у вояк, думаю сильно возражать не будут...

- А может увеличим маршрут, что бы сесть на Имандре - произнес московский пилот

- Ан-2 на неподготовленную площадку? С шансом свалиться в озеро? Это как - шутка.

- Да нет, а при чем тут Ан-2. Вам, наверное, не сказали, что мы привезли 2 гидроплана - сейчас их собирают в ангаре аэропорта, а к вечеру спустят на Тулому для испытаний...

- Какие машинки?

- Ут-1.

- ???

- Да, Ут-1, самолет тридцать...

- ...знаю, а метео вы смотрели? Михалыч...

- Спокойно, Игорь, не горячись. Наши иностранные коллеги хотят увидеть "экстрим" и, при удачном раскладе организовать здесь филиал их туристической компании, а это хорошие деньги...

- да причем тут деньги - мы же их на  этих машинах с таким ветром просто угробим. А если волна на Имандре...Метео улучшения на всю неделю не обещают. Это же ...

- а иностранцы и не полетят. Летите вы с Сашей, а мы встречаем вас в ...Тик-Губе, например. Подумай ведь, реально?

- Может быть... Саша, на севере летал?

- Приходилось, Таймыр, Чукотка, Якутия...(На "белого медведя" низенький москвич не походил совершенно)

- Ну раз так... можно рискнуть. Но ветер... Впрочем...

 

....за час.

Саша встретил меня в штурманской, склонившись над картой.

- Опаздываем, коллега...

- Задерживаемся, машину на подъезде крутануло, хорошо на дороге никого не было. Ну что у нас тут.

- Да вот смотрю, метео такое же... дерьмо. Поболтает нас сегодня. У меня вчера на машине камеру ветром оборвало, вернее, провод контактный с гайкой крепежа объектив разбил, когда заходил на посадку, а обнаружил только сегодня, так что съемки вести тебе.

- Да уж... Я тут забегал на метео... они предупредили насчет хибинского створа... вот здесь, как мы хотели пройти вчера - не получиться...

- Почему?

- Сильный ветер - прижмет - не уйдем. Однозначно. Так что летим вдоль Хибин и там будем садиться... приблизительно здесь

- Здесь... а что тут за ориентиры?...мост, железка... угу...нормально. Ну что, у нас около часа перед вылетом, пойдем к технарям. А может по кофе?

- Это можно, сейчас организуем...А, кстати, у тебя какой размер ботинка - нужно унтики подобрать.

- Да не нужно - у меня вот ... - и показал свои щегольские хромовые сапоги, точно с под иголочки от сапожника.

- Не замерзнешь?

- Привычно...

- Ну смотри, хозяин-барин.

 

...час Х.

- RAG0102, как слышимость... проверка связи.

-шшшшшAG0101шшшш пять шшшшшш.

-RAG0102 слышу вас на слабую троечку. Саша, покрути настроечник...

-RAG0101, слышимость на пять. Настроечник не причем - гарнитуру плющит шшшшшшшш заменить - ничего шшшшшш так.

-02, может отменим. Настроим и...

-Игорь, заморозим туршшшшшшшшшш они через час будут нас ждать. Если что - видимость отличная - сегодня заблудиться сложно...

-Ок, 02, понял - ЗАПУСК.

Моторы, прочихавшись, набрали обороты. Винты обдавали мелкими холодно-колючими брызгами лицо. Ветер усиливал ощущения и казалось, что мелкие иглы прошивают кожу. Играя оборотами, прогреваем движки.

-RAG0102, я готов к взлету.

-01, я тоже, с богом.

-К черту, взлетаю....

М11 натужно заревел и потащил спидометр "утенка" к заветной цифире отрыва. Брызги еще сильнее забарабанили по коже, словно не желая отпускать пилота в небо.

-02, отрыв, курс 110-115 на Лопарку...

-01.....шшшшш....нял, взлетаю.....шшшш.... курс 110-115

Брызги сразу перестали бить по щекам, стало уютнее. Самолет неспешно набирал высоту и с небольшим доворотом выходит на нужный курс.

-02, поднимаемся на тысячу, курс преждний.

-шшшшшшш, тысячу шшшшшшшшшш 110-115.

Во блин, повезло с гарнитурой, ну да ничего справимся - видимость просто на редкость по здешним меркам хорошая, как будто погода этих самых туристов в гости звала сама.

-Саша, обрати внимание на ориентиры - эта цепочка озер просто уникальна, а какие тут сиги...

-шшшшшшшшшш издевается, ладно про коньяк я из приципа смолшшшшшшшш

-Ха, ха, ха. Не... не сйчас нужно было вести этих туристов - хотя бы в августе, вот тогда бы и рыбалочка и грибочки...

-... ага, мухоморчикишшш.

-Саша, подходим к Лопарской, впереди видишь...

...можно покачать крылом - в этим районе погиб Павел Овчинников, первый пилот, который летал на Кольской земле.

....

...

-После прохода Лопарской курс магнитый 160-165, высоту сохраняем.

-01, после Лопарской курс 160-165...Маршрут мы выбрали - ориентиров море.

-Это точно - под нами Кола-река, семги просто хоть руками лови, рыбнадзора тоже. Было бы время можно бы на в Каневку слетать порыбачить...Но это лучше летом.

- шшшш, точно издевается....

- это ты от злости шипишь или гарнитура?

- с трех раз догадайся.... а болтает хорошо... 

- немного сбавь обороты - будет полегче....скажи путевую

- путевая 175, курс 115, высота 1000.

- принял, а вот ты где вижу, вижу... приготовься к повороту на Тайболу... Выполняю разворот на курс 165...

-Принял, следую за тобой.

-Ну а дальше, Саша, как по ниточке по дороге, да вдоль Колы... Ветер в морду, хоть не так болтает...

теперь до Олешки можно расслабиться.

-с таким ветром не расслабишься.....

-ничего осталось то совсем ничего...

 

...через полчаса.

 - 02, снижайся, почти приехали, как заходить будешь?

- Я захожу от моста, как раз на подходе к причалу буду... Приступил к снижению.

- Вижу... только аккуратнее при касании - ветер сильный самолет легкий...

- Не учи шшшшшшшшш.

- Ну понял, снижаюсь за тобой. Вот гляди на берегу толпа - ждут "собаки".

- За что ты их так? Снизился до 450, сбрасываю скорость.

- Принял... дык, если бы не они в такой ветер я бы ни за что не полетел...Руки уже болят.

- Продолжаю снижение, буду заходить к самому причалу....

- Ок! Следую за тобой....

- Сажусь потихоньку, сели....поехали... блин, ну и вода у вас тут холодная...

- Спокойно, к берегу аккуратнее подводи, камушки однако.

- Абыжаешь... не такие препятствия брали....смотри....

- 0102, сажусь за тобой, занимай место слева, я в право подрулю

 

RAG0102 поднимая фонтаны брызг шел к берегу на высокой скорости.

- 01, понял тебя, ну туристы зацените....ХРХРХРХРХР, блшшшшшшшшш, мать......

 Неожиданно резкий порыв ветра ударил в крыло машины. Раздался треск ломающихся стоек. 

 

- 0102, что случилось.....Саня.......

 

Развернув самолет к причалу, я дал немного газу и тут же его сбросил, встречный ветер легко мог поднять в воздух, а потом просто приложить к ближайшему булыжнику....и капец поплавкам, а вот Саша похоже на этом и попался.

 

Когда я подошел к месту стоянки, "утенок RAG0102" стоял печально наркенившись на левую сторону, из-под ушедшего в воду крыла торчали обломки и разбитый нос поплавка. Летчик сидел на берегу и синими от холода руками пытался стянуть насквозь промокшие щегольские хромовые сапоги.

 

- С открытием сезона купания в озере Имандра -  попытался пошутить я , но в ответ получил такой добрый взгляд, что рука сама потянулась за фляжкой: - на глотни, да давай в "будку". Эти "туристы", греть не будут...

 

Вместо эпилога.

 

 В принципе в такую погоду летать нам запрещено. Ладно, не запрещено, но настоятельно не рекомендуется. Ветер до 10 м\с. Но на небе ни облачка, а если пробегают какие-то дурные облака, то так даже не облака, а мазки гуашевой краски по чистому, почти лазурному, небу.

Мы сидели на скамейке у домика летного состава в Тик-Губе, который закрывал нас от ветра.

Иностранцы уже укатили, как мы поняли - на радостях от такого шоу, что устроил им Саша, экстремал, блин, подписывать договор.

Светило и пригревало солнце, снег с одной стороны таял под его лучами, а в тени тут же подмерзал твердой коркой. Хоть и весна, но мы в Заполярье.

-А что, коллега, вот сейчас починят моего "утенка" так не слетать ли нам до... Каневки. Машину-то испытать нужно...

 

Мурманск, март,2004.

 

Назад
 
Hosted by uCoz