Сценарии, карты и ...

horizontal rule

Новости
О проекте
Модели
Сценарии
Репортажи
Документация
Историческая
Аудитория
Наши проекты
Гостевая
Ссылки
Авторы:

Rambler's Top100

Internet Map

 

Какой полет без карты, какой полет в MSFS без карты и сценария? Мы представляем вам сценарии МВЛ и исторических перелетов, которые отражают самые интересные (на наш взгляд) моменты или достопримечательности той или иной местности, того или иного временного периода. И конечно, мы постараемся в своей работе не пренебрегать и другими, на наш взгляд, интересными сценами.

1

Для закачки сценария и карты - щелкните по рисунку.

Волга - мать городов русских. Великая река. Множество эпитетов, которые были даны ей. Но кроме красот природы есть и творения рук человеческих. Пройдите по маршруту, разработанному А.Беловым и увидите много интересного. Например, калязинскую колокольню - на острове... впрочем, скачайте и любуйтесь. Только не стоит лететь туда на Ту-134 или 154-ке - зачем нарушать схемы эшелонирования? ...

Архив содержит сценарий и полетную карту, пользуясь которой, вы можете пролететь по маршруту первого репортажа, увидеть достопримечательности и поругать автора (репортажа) за отсутствие фото с мест.

 2 Первая ласточка: Сценарий Кыштовка(UNOA). от В.Лактюшина. На Boeng 747 лететь, пожалуй не стоит. Сценарий красив, его шоты публиковались на www.flightsim.ru и вызвали море эмоциональных ответов
  ОБ АВТОРЕ  
3 И еще один сценарий от этого же автора. Васис. Пилоты МВЛ - дорога проторена!

Остров Врангеля

Остров Врангеля расположен на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Он отделен от материка проливом де-Лонга. Площадь острова составляет 4660 кв. км. 
С 1926 года на острове работает научная станция. Отсюда в мае 1941 года стартовала на самолете СССР-Н-169 воздушная экспедиция к "Полюсу Недоступности". На острове Врангеля базировались самолеты высокоширотных экспедиций "Север". С 1993 года остров Врангеля объявлен Государственным заповедником.

А карта ЗДЕСЬ, далее

историческая справка

5

И еще один сценарий. Колючин.

Сценарий для ВИЗУАЛЬНЫХ полетов
 6 Стоянка МАЛ в аэропорту Омск Вот и дождались мы сценарий от Виктора Лактюшина - "ОМСК".  Так не хватает хороших аэропортов, что каждый раз, когда появляется красивый и интересный сценарий - душа поет. А когда заходишь на посадку и тебя встречает не пустой сценарий с одной полосой - согласитесь, дух захватывает.

Итак, милости просим! Мягких посадок

"Жить стало лучше, жить стало веселей."

тов.Сталин

И снова ОМСК - доработанный сценарий. Появился речной вокзал, мост, звуки... Сценарий полный и для его установки, желательно просто удалить предыдущую версию. 

автор. В.Лактюшин

 7 Сценарий ТАРА (Омская обл.). Правда с некоторым опозданием, но тем не менее. Очень качественный и красивый сценарий - отработана светотехника, однако не средствами стандартных приложений. Удачных полетов и мягких посадок.

Автор: Виктор Лактюшин.

 8 Продолжение сибирских сценариев для МАЛ от Виктора Лактюшина. На сей раз Калачинск. Сценарий который ожидался, но по разным причинам не появлялся у нас на сайте.

Чистого неба.

Набор звуков для сценариев Васис, Кыштовка от Виктора Лактюшина

Сами сценарии чуть выше на этой странице:-).

 10

 И снова Омская область, и снова МАЛ - аэропорт КНЯЗЕВКА. 

С трех раз догадайтесь, кто автор?  Ну конечно же Он - Виктор Лактюшин. Его очередная работа. Просто, стильно, красиво и интересно. Таким образом, благодаря сценам Виктора, Омская область становиться практически лидером по количеству аэропортов. И летать здесь Вам, уважаемый пользователь, я думаю, будет просто интересно.

 

Чистого неба.

11

"MSFS Сибирью и Севером прирастать будет"

из фразы, услышанной в кабачке "У Махмуда".

Ну вот мы и дождались завершения проекта Александра Белова. Полуостров Таймыр: Косистый, бухта Марии Прончищевой...и еще кой какие сюрпризы. Но! Сейчас там полярная ночь заканчивается и, наверное не стоит испытывать судьбу, пытаясь посадить здесь 154-ку. Хотя...

Ну а если серьезно, то красивый добротно сделанный сценарий.

Настоятельно рекомендую, как говаривал пр.Преображенский, "из всех закусок - эта является наипервейшей".

Сценарий

Карты

Мягких посадок.

 
  Адаптированная версия Таймыра для MSFS 2004. Щелкните по картинке слева и качайте.
 12

Проект Ил-18 развивается.

На днях мы получили письмо следующего содержания:

 

"Добрый день
Первое дополнение к комплекту Ил-18. AFD сцена для маяков РСБН. Маяки
становятся видимыми на карте симулятора и в других приложениях. Автор
тот-же, Андрей Прядко. Я пробовал ставить, работает. Если будут у людей
глюки с русскими именами, он обещал версию на латинице сделать.

Степан"

И теперь просто теряемся в догадках, кто бы его мог прислать???.

Конечно - это шутка.

Просто берем и качаем!

12+1

ОПРС Западной Сибири и Северного Казахстана.

Необходимость создания данного сценария возникла в связи с тем, что дефолтные ОПРС (NDB) в MSFS2002 установлены с дальностью действия в 50 миль (трассовые) и 75 миль - на входных /выходных корридорах. Это не соответствует действительности и усложняет навигацию.
В качестве источника использовался лист 14-3 Радионавигационной карты ЦАИ ГА (апрель 1999 г. изд. 3-е). Добавлено несколько ОПРС, отсутствующих в дефолте.

Автор: Виктор Лактюшин.

14

Заполярье. Кольский полуостров.

Точка отсчета истории Авиации на Кольском севере. Именно в этом рыбацком поселке впервые над полуостровом заработал звук мотора "шаврушки". Отсюда были совершены первые полеты и, практически до начала Великой Отечественной Войны, Тик-Губа была основной базой Мурманского авиаотряда, на которой базировались не только "шаврушки", но и такие машины как МБР-2.

Сейчас там нет ничего и этот сценарий лишь небольшая попытка к восстановлению, пусть и виртуальному, некоторой исторической справедливости. Мы должны знать как развивалась авиация.

В архиве два сценария аэропорт в Тик-Губе и гидропорт в Хибиногорске(ныне Кировск).

Автор: Гончаров Игорь

15

Северо-запад России. Карелия.

Именно с таких аэропортов как эта гидробаза и начиналось развитие северной, а потом и полярной авиации. Данный сценарий интересен многими представленными аспектами. Это и моделируемое время и ... а впрочем вы знаете сцены А.Белова. Тогда Добро пожаловать!

Данный сценарий может быть использован как самостоятельный, так и совместно со сценой Тик-Губы. Поскольку на прилагаемой к нему карте Район от Кеми до Хибинских гор представлен полностью.

Автор: Александр Белов

16  

Ну а здесь вы найдете то, что связывает воедино сценарии 14-15 - карта для визуальных полетов. Нанесены основные ключевые точки Кемь, Тик-Губа, Хибиногорск и некоторые интересные объекты, которые можно увидеть, загрузив эти сценарии.

 

17

Сибирские сцены от Виктора Лактюшина пришлись многим по душе, чему мы собственно рады и вот вам, уважаемые коллеги, еще одна работа этого автора:

Петропавловск-Казахский.

Красивый сценарий, говорить многое нет большого желания, есть желание летать туда. И, что особенно приятно, этот сценарий совсем недалеко от давних знакомых, Васиса, Кыштовки, Омска. Впрочем...

Пробуем! Получаем удовольствие.

 

Автор: Виктор Лактюшин

18 Дудинка в феврале Вы бывали когда-нибудь на Таймыре? Косистый?... ну не только. Как развивается юго-западная Сибирь, так и Севера потихоньку обживаются славным сообществом виртуальных пилотов, штурманов. Очередное продолжение Таймырских сцен. Дудинка, Валек и... впрочем, Таймыр большой и кроме объявленных сцен, там можно найти кое-что еще. Удачи!

Автор: Александр Белов

  Адаптированная версия Таймыра для MSFS 2004. Щелкните по картинке слева и качайте.  
19

Карта, компас....

Ну а тут КАРТЫ и др. документация по сценарию Таймыра. Летать без хорошей карты на Севере... наверное - это просто верх бесшабашности, поэтому мы предлагаем вам таки скачать эти карты - они вам пригдятся....

 

Автор: Александр Белов

20

Снова север, совсем не далеко от Дудинки... Сценарий знакомый, тем кто давно летает  и любит Крайний Север. Игарка от Дмитрия Колесника, адаптация для МСФС2002 Антона Медведева, коррекция меша для МСФС2002 Александра Белова.. Удачных посадок!.
21

Снова на Север!

Новая версия сценария дрейфующей станции СП-4. Краткая историческая справка находится в папке README.

Обнаруженные ошибки и недостатки:

В МСФС2004 NDB-маркер (ОПРС) не работает. В настоящее время нет никакой информации, позволившей 

бы решить эту проблему.

Автор: А.Белов

22

Таймырские полеты продолжаются. 

 

И сегодня продолжение серии таймырских сценариев: 

Включает объекты и аэродромы, расположенные на побережье моря Лаптевых и в 
глубине Таймырского полуострова.
На побережье моря Лаптевых охвачена территория от мыса Пакса до устья реки 
Оленек. Населенные пункты: метеостанция Терпяй- Тумса, поселок Усть-Оленек. .....

 

Что еще? Много нового. Полуостров обживается. И становиться более пригодным для виртуальных полетов. Добро пожаловать!


Автор: А.Белов

23

Мы продолжаем путешествия по Северу. 

 

Сценарий Сосновки - очередной пункт назначения нашего путешествия. А какие там места - рыбалка, однако! 

Лететь можно по разному из Мурманска, из Архангельска из Кеми. Располагается село в одном из красивейших мест Кольского полуострова - на побережье Белого моря. Итак, вперед, за семужкой... правда не забудьте купить лицензию, а то рыбнадзор у нас на севере строоооогий.

Автор: И.Гончаров

24

История нашей авиации во многом начиналась здесь. Долгопрудный - Дирижаблестрой. Эти два слова вошли в историю развития гражданской авиации нашей страны красной чертой. 

Данный сценарий позволит вам почувствовать атмосферу полетов тех дней. Удачных полетов.

Автор: А.Белов

25

Сценарии Добролета. Не меньшая историчность - одна из первых воздушных линий нашей страны. Киржач, Тейково, Мугреево. Визуальные полеты. И... впрочем много чего интересного вы найдет в этом архиве. Не забудьте прочесть readme!!!

 

Автор: А Белов

26

Продолжаем полеты по Северам. Очередной сценарий Мурманской области. Небольшой аэродром Каневка на реке Поной. Знатная семужка водиться тут, скажу я вам. Однако...для полета сюда вам придется ориентироваться по карте - нет никаких приводов, есть только диспетчер, который скажет вам на какую полосу можно сесть. и куда поставить свой самолет. Все технические работы выполняются силами экипажей

Схема ап.Каневка

Автор: И.Гончаров

27

И снова история. История развития мировой и российской авиации. Аэродром Девау, с которым связана не одна страница истории. Мы предлагаем вам познакомиться с тем, чего уже нет на самом деле. Например, нет уже очень красивого, и оригинального здания аэропорта. Данный сценарий представляет из себя реконструкцию по множеству фотографий, документов и прочих ссылок. 

Автор: А Белов.

28

Вы, конечно же, прочитали в одном из наших обновлений репортаж А.Белова о перелете Девау-Москва с посадками в Смоленске и Ковно. Нет? Рекомендуем...

А здесь Вы можете скачать сцены Смоленска и Ковно, для того что бы использовать их в своих виртуальных полетах. Сцены работают и в MSFS 2002 и в MSFS 2004.

Надеемся, что вам понравиться ... Мягких посадок!

Автор: А Белов

 29

Ходынское поле!

Сценарий давно ожидаемый, и один из наиболее подробно проработанных. Исторический аэропорт, с него, если хотите, начиналась история Российской авиации. С именем этого аэропорта связано столько в жизни России, что и говорить можно долго и много! Рекомендуем скачать и самим почувствовать те давние, хотя с точки зрения истории и не такие давние, времена.

Мягких посадок, Коллеги!

Сцена совместима с MSFS 2002,

MSFS 2004

Автор: А. Белов

30

"Как любой город, Липецк имеет свои легенды, передающиеся из поколения в поколение горожан. Согласно одной из них, в 20-е годы в Липецке жил … Герман Геринг. Якобы проживал будущий Рейхсмаршал в одноэтажном домике на улице Липовская. Была у него русская жена и несколько детей, он их нежно любил, и поэтому в годы войны отдал приказ: ни одна немецкая бомба не должна упасть на Липецк.

 

Легенда – легендой, но..."(читать далее)

 

Сцена совместима с MSFS 2002,

MSFS 2004

Автор: А Белов

31

Наконец-то мы решили проблему совместимости сценариев Мурманской воздушной зоны с FS 9. Выполненые изменения для аэропортов, ранее у нас опубликованных:

Каневка,

Сосновка,

Тик-Губа.

Для аэропорта Хибиногорск, поставлявшегося в комплекте с Тик-Губой, исправления не делались - причина проста -это гидроаэропорт и там практически никогда не было большого трафика, в отличии от вышеперечисленных площадок. Исправления даны для всех аэропортов в 1-м архиве.

Автор: И. Гончаров

 

PS. размер каждого afcada =1 kb, поэтому было принято решение выложить все файлы одним архивомю

32

Сценарий испытательной авиационной станции в Санкт-Петербурге. Мы публикуем две версии этого сценария. Вариант для дефолтного меша и для меша "Проекта ULLL". Что бы попасть на неё в сцене Вам придется долететь до неё. И не стоит пытаться сесть там не на гидросамолете, хотя...

 

СЦЕНА ДЛЯ ДЕФОЛТА.

СЦЕНА ДЛЯ "ПРОЕКТА ULLL"

Автор: А.Белов.

33

Представленный сценарий отражает состояние гидролинии "Добролета", соединявшей Красноярск с Игаркой и Дудинкой по состоянию на 1928 - 1930 годы. На линии эксплуатировались самолеты Юнкерс ПС-4, Юнкерс Ю-13, Юнкерс ЮГ-1, МП-7 (поплавковый вариант АНТ-7) и Р-5.
Сценарий разрабатывался как дополнение к серии сценариев Таймыра (включая порт и 
аэродром в Дудинке и гидроаэродром Валек).
При установке данного сценария необходимо удалить сценарий аэропорта Игарка  Дмитрия Колесника.

 

Рекомендация по инсталляции: Распакуйте архив во временную папку, а затем перенесите результат в папку дополнительных сценариев симулятора. 

В "ридми" - файле Вы найдете описание объектов сценария.

 

Автор: А.Белов

34

Вымышленный "партизанский аэропорт". Сцена выполнялась для тестирования проекта По-2 и теперь мы решили её предложить вам.

По территории России лететь лучше всего из Кеми(см. сцена  №15 ) Карты в архиве.

Автор А.Белов

35

Данный сценарий является первой версией сцены ULMM которая выпущена практически сразу (шутю) после версии этого порта Д.Колесником еще для 98-го симулятора. Надеемся, что Вам понравиться эта сцена, и вы станете частым гостем в данном порту. Добро пожаловать в ULMM!

 

Рекомендация : для нормальной работы сценария ОБЯЗАТЕЛЬНО удалите файл, указанный в инсталляторе.

Авторы: 

сцена - И.Гончаров

Afcad - Д.Ганюшин

Исправление к сцене Мурманска - новые текстуры терминала.

 

36

Сценарий экваториальной страны. История развития авиации не могла обойти и столь удаленный от "цивилизованного" мира уголок. Мы надеемся, что вам будет интересно почувствовать себя в роли первопроходца столь удаленного и весьма интересного маршрута. Так же надеемся, что и исторический материал, предоставленный автором сцены, заинтересует Вас.

Автор: А.Белов

 
37

Еще один сценарий Мурманской области. Аэропорт Апатиты. Сцена делалась с учетом всех недостатков, которые были выявлены в сцене Мурманска, и многих просто удалось избежать изначально. Аэропорт располагается в одном из живописнейших мест области в предгорьях Хибин, известного места для любителей горных лыж в Росиии. Надеюсь, что Вам понравиться эта сцена и северный трафик возрастет.

Удачных полетов, коллеги.

Автор: И.Гончаров.

PS. Если вы используете сценарии Каневка и Сосновка, то скачайте исправленные afcad-файлы по ссылке №31

 
38

Аэропорт местных авиалиний Кольского полуострова Ловозеро. Аэропорт находиться в 40 полетных минутах от аэропорта Апатиты(ULMK). Расположен в весьма живописном месте. Славиться местными оленеводческими хозяйствами, местным саамским колоритом. Надеемся, что Ваш Ан-2 уже готов к вылету за семгой и оленинкой. Тогда качаем сцену и "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛОВОЗЕРО"

Автор И.Гончаров

 
 39

Трафик местных Мурманских авиалиний. Пакет включает в себя трафиковые модели Ан-2 (в том числе и с окраской Мурманских авиалиний) и Ми-8 и охватывает аэропорты ULMM, ULMK, Ловозеро, Каневка, Сосновка. Данная версия начальный вариант трафика, который будет развиваться по мере развития сети местных портов. Следите за нашими обновлениями в будущем и, и мы надеемся Вас порадовать.

+ Исправление AFCAD для сцен Сосновка, Каневка. Требуется для корректной работы трафика

Автор И.Гончаров

 
40

Легкий сценарий аэропорта БЕСОВЕЦ (г.Петрозаводск) от В.Лактюшина. В сцене достаточно подробно отражены основные объекты аэропорта, перрон и РД. Конечно, в легком сценарии вы не найдете фотореала, однако летать в Петрозаводск будет намного приятнее. И до выхода "тяжелой" версии сценария, мы надеемся, что данный сценарий будет достойной альтернативой.

Автор В.Лактюшин

 
41

Сценарий гидроаэродрома на Андреевском озере, Тюмень,

1932 год.

Один из многочисленных озерных гидроаэродромов Добролета, использовавшихся для воздушных перевозок вдоль
внутренних водных путей СССР в конце 20-х - начале 30-х годов. Летом использовался для базирования
гидросамолетов, зимой - для базирования сухопутных самолетов на лыжном шасси. Поскольку в МСФС внутренняя водная
система не "замерзает", посадка сухопутных самолетов возможна только на берегу озера.

Гидроаэродром оборудован вращающимся аэромаяком, сигнальными огнями указания гидроспуска, причалом для
плавсредств.

Автор А.Белов

 
42

Сценарий включает основные аэродромы линии от Тулузы до Дакара и некоторые аэродромы, не использовавшиеся на трассе, но представлявшие исторический интерес.

В их числе: Туссу-ле-Нобль (заводской аэродром фирмы Фарман, Париж), аэродром и гидроаэродром Гандо (Канарские острова), аэродром Лараш, использовавшийся испанскими ВВС и гражданскими авиакомпаниями.

Кроме указанных аэродромов в сценарии есть ряд "сюрпризов". К ним можно отнести маяки Бохадор, Архипресте Гранде, Ла-Агуэра и светомаяки ночного участка трассы на этапе Тулуза - Перпиньян - Барселона (радионавигации на трассе еще не было!).

Автор хотел бы выразить свою признательность предшественникам - Клоду Шмидту (Claude Schmidt) и Франчески Коцци (Francesco Cozzi), чьи работы послужили отправным толчком к созданию данного сценария. Также хотелось бы выразить благодарность Александру Горчакову за бета-тестирование и полезнейшие советы и рекомендации.

Автор А.Белов

43

Сценарий транс-атлантической линии "Аэропосталь"

В сценарий включены гидроаэродромы, использовавшиеся для трансатлантических полетов для доставки почты авиакомпаниями "Аэропосталь" и "Люфтганза" на линии между Европой и Южной Америкой. Сценарий разрабатывался как продолжение сценария трассы "Аэропосталь" Париж - Тулуза - Касабланка - Дакар.

В состав данного сценария включены следующие гидроаэродромы:

- гидроаэродром "Аэропосталь" на островах Зеленого Мыса (Кабо Верде);

- "опорный пункт" авиакомпании "Люфтганза" - плавучая база "Вестфален";

- радиомаяк авиакомпании "Аэропосталь" на островах Фернандо Норонья (Бразилия) и плавучая база "Остмарк" авиакомпании "Люфтганза" в акватории островов Фернандо Норонья;

- гидроаэродром Наталь (Бразилия) на реке Рио-Градне-ду-Норте.

В качестве вспомогательных средств для навигации вдоль трассы расставлены суда, дающие возможность определения местоположения самолета по радиопеленгам. Эти объекты не имеют точек выбора в меню аэродромов.

Внимательно читаем readme!!!

Автор: А.Белов

 
44 Гидроаэродромы Европы, часть 1.

В дефолтных сценариях МСФС эксплуатация гидросамолетов предполагается почти исключительно на Аляске. Было очевидно, что эта ситуация нуждается в исправлении, результатом чего и стала данная подборка.
Данная серия сценариев представляет некоторые аэродромы на побережье северных морей, омывающих Европу. В состав пакета входят:
bulletаэродром и гидроаэродром Штеттин (Германия);
bulletгидроаэродром Грессхольмен(Норвегия);
bulletгидроаэродром Нижний Везер(Германия);
bulletбаза морской авиации Пензе(Франция);
bulletгидроаэродром "АдАстра"(К звездам) Швейцария.

Автор: А.Белов

 
45

Первая Советская Антарктическая Экспедиция

"Памяти Бориса и его верному другу Грею посвящается"

Антарктида - столь далекий и заманчивый материк. Он привлекал своих исследователей с момента открытия, но и создавал великие трудности. И только в 20-м веке, с развитием техники и технологий стало возможно организовать там постоянно действующие станции, которые дали миру неоценимые знания во многих областях науки.

Данный сценарий, попытка "восстановить справедливость", если так можно сказать - ведь в MSFS данный материк - снежная пустыня  - и люди здесь не летают. А мы попробуем!

Добро пожаловать в Антарктиду!!!

PS. Документация внутри архива

Автор: А.Белов

 

 
46

Вторая часть сценариев Советских Антарктических Экспедиций.

Продолжение серии сценариев Советских Антарктических Экспедиций включает в себя:

bulletВыносная станция Дружба находилась на куполе Завадовского (Западный шельфовый ледник) в 300 км от Мирного. Сооружения станции состояли из трех палаток КАПШ. В одной была оборудована рабочая комната и столовая, вторая была жилой, в третьей был склад. На станции производился полный комплекс метеонаблюдений, геолого-геофизические исследования, и ежедневно производилось двукратное радиозондирование атмосферы;
bulletСтанция Комсомольская расположена на равнинной снежной поверхности ледникового покрова Восточной Антарктиды в 870 км к югу от Мирного. Толщина ледникового покрова в этом районе состяаляет 3370 метров;
bulletВыносная станция Мир находилась на снежной поверхности ледникового купола на острове Дргальского в 90 км к северо-северо-западу от станции Мирный. Ложе ледника в месте расположения станции находилось на 87 метров ниже уровня моря. Сооружения станции состояли из трех палаток КАПШ. На станции выполнялись метеорологические наблюдения и радиозондирование атмосферы;
bulletСтанция Полюс Недоступности была открыта 14 декабря 1958 года на базе санно-тракторного поезда 4-й САЭ. Станция предназначалась для сезонных наблюдений по программе Международного геофизического года, в остальное время ее сооружения консервировались;
bulletСтанция Советская была открыта 16 февраля 1958 года. Она располагалась в 1420 км от станции Мирный. Рельеф местности, понижающийся к западу, обуславливает преобладающее направление ветров, носящих в районе станции стоковый характер. Толщина ледового покрова в районе станции превышает 1800 метров. На станции выполнялись шаропилотные, метеорологические, актинометрические и геофизические измерения по программе МГГ. Станция была закрыта 3 января 1959 года;
bulletСтанция была создана на базе санно-тракторного поезда 18 марта 1957 года. Регулярные метеонаблюдения на станции начались с 12 апреля 1957 года. Первый радиозонд был запущен 1 июня, а с 1 июля на станции начались исследования по программе Международного Геофизического года;
bulletВнутриконтинентальная станция Восток расположена на равнинной поверхости ледникового плато на расстоянии 1410 км от Мирного. Толщина ледникового покрова в районе станции составляет 3700 м, мощность снежно-фирновой толщи около 130 м. Ледник покрыт снегом, который никогда не тает.

Кроме того, сценарий включает в себя несколько дополнительных объектов, которые позволят разнообразить полеты над снежной равниной Антарктики.
 

Автор : А.Белов

 
47

Антарктическая станция "Академик Вернадский"

Первые люди побывали в районе архипелага Аргентинских островов, где ныне расположена станция "Академик Вернадский", в конце прошлого века. Это были ученые-путешественники из Великобритании, России, США, и Норвегии. Но название островам дала французская экспедиция Шарко 1903-1905 в благодарность за поддержку данной экспедиции правительством Аргентины. Архипелаг Аргентинские острова расположен в пределах западного тихоокеанского шельфа Антарктического полуострова, примерно в 10 км к западу от побережья земли Грейама. Cостоит он из нескольких сравнительно небольших островов общей площадью около 10 кв.км. Наиболее крупные из них - Уругвай, Скуа, Галиндез, Уинтер, Иризар (каждый площадью около 1 кв.км). Кроме того, в состав архипелага входят еще около десятка сравнительно мелких островов. От непосредственно материка Антарктида, а точнее Антарктического полуострова, архипелаг отделен проливом Пенола средней шириной около 5 км. Пролив был назван в честь судна "Пенола" Британской экспедиции земли Грейама в 1934-1937, а впервые пройден -- 12 февраля 1898 года во время Бельгийской антарктической экспедиции Герлаха. Координаты архипелага Аргентинские острова 64°12' - 64°21' з.д. и 65°13' - 65°16' ю.ш., т.е. он расположен немного севернее южного полярного круга и поэтому здесь нет явления классической полярной ночи. В день зимнего антарктического солнцестояния (22 июня) солнце поднимается над горизонтом почти на 3 градуса.

Автор: Ю.Пронин

 
     
 
Hosted by uCoz