Сердце северных гор

Ресурсы:  
 
Новости  
О проекте  
Файлы моделей  
Файлы сценариев  
Репортажи  
Документация  
Исторические факты 
 
Наши проекты 
 
Гостевая  
  Полезные ссылки  
 
Авторы:  
Белов Александр    
Гончаров Игорь    
 
____________________

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Сегодня.

... Утро выдалось чистым и ясно-солнечным. Сегодня по плану должен состоятся первый полет по новой, даже нет не новой, а хорошо забытой трассе. Даже самолет будет тем же, что первый раз прошел по ней. Сейчас на дворе 21 век, а ощущения первопроходца остаются. Нет это не новый "боинг", и даже не последний из "Ан"-ов. Старая добрая проверенная не одним десятком пилотов - "шаврушка". Да и маршрут как раз для нее Тик-Губа - Хибиногорск. Только...только тогда было чуть-чуть по другому.

 

 

более полувека назад.

...поселок на берегу Имандры - озера в самом сердце Кольского полуострова - был тих и спокоен, как всегда. Рыбаки шли к берегу заниматься привычным делом. Бабы в соседних домах отчаянно переругивались и, в конце концов, вдоволь насорившись словами, отправились на работу. Как всегда с началом рабочего дня поселок стихал и только малая детвора, да кряхтенье стариков оживляли картину бытия. Они стояли и смотрели на то место, которому суждено будет стать через некоторое время первой гидробазой на Кольском полуострове - что там? Да практически ничего: пара сараев, потом здесь будут деревянные ангары, мастерские, склады, причальный плот и... и все. А пока пусто. Но тем не менее - это место ключ - ключ к воздушному пространству Кольского Севера, Арктики...

 

Сегодня.

... -Ну что командир, готов? Вон и корреспонденты пожаловали посмотреть на машинку, да на работу твою. Да еще и в Кировске будут ждать, - говорит мне РП, он же хранитель восстановленного музея.

-Да готов, справимся, кто из них летит? - спрашиваю.

-Вот видишь, та длинноногая, с распущенными волосами, видеокамерой и в норковой шубейке...- он посмотрел на меня - смотри шкурку в воздухе не попорть...

-Дык её тогда в целлофан завернуть неплохо бы, у меня ж "Шаврушка", а не Цессна - маслом закидаю - г... не оберешся.

-Ничего, её предупредили - сказала шубку тут оставит.

- Ну тогда начнем. - я выглянул в окно. Мои ребята стояли в готовности - только знак дай. И я дал знак...

...через полчаса в домик с "чулком", а попросту на КП, прибежал один из гвардейцев с докладом:

-Товарищ командир, машина к вылету готова. Установлена перед пирсом, системы проверены...начинаем?

- Да, - сказал я - пошли.

 

Мы вышли на улицу... Журналисты надвинулись и тут же в глаза посыпались огни от вспышек. Нас фотографировали, снимали на видео для вечерних новостей, задавали какие-то вопросы. Все, достали.....

-так, народ! Мы вылетаем через 10 минут. На все вопросы ответим у самолета. Там все участники проекта.

И мы двинулись вперед, а за нами гуськом по дороге двинулись и те, ради кого это шоу устраивалось - журналисты.

 

А вот и наша "шаврушка". Готова к запуску. Последние приготовления и вперед в воздух. Место механика занимает журналистка - её уж одели в соответствующее случаю обмундирование, теплые ватные штаны и телогрейку - весна однако - а на голове красуется шлем.

- Ну что, командир, не рассыплется твоя старушка, - мило и ехидно спрашивает она.

- А это как себя пассажир вести будет, будет буянить, так может и не долететь до точки - отвечаю, забираясь на место.

- Ну что, механик... К запуску готов.

- Ключ на старт...

- Есть ключ на старт....От винта!

Машина, пару раз чихнув набирает обороты и успокаивается. Отлично, работаем как часики.

Оглядываюсь, на элероны, все в норме. Ну что родимая, поехали... Плавно добавляю оборотов, машина, чуть приподняв хвост начинает катится к воде и , наконец, плавно скользит вдоль пирса.

Выйдя на чистую воду, чуть доворачиваю в сторону открытой воды, бросаю взгляд на приборы - норма - и отдаю РУД вперед. Чуть покачиваясь на волне "шаврушка" начинает разбег, поднимает в воздух брызги, размазывая их по лобовому стеклу и по корпусу,. Выходит на редан и, наконец, отрывается от озера.

Смотрю на пассажирку - побледнела, но снимает... профессионал. Ну что пора и на курс.

Правый поворот на 180 градусов и далее вдоль Хибин. К Хибиногорску.

 

 

Вот они, Хибины С высоты полета птицы. Покрыты снегом, ярким на фоне чистого неба. Внизу остается Тик-Губа, Имандра, идем на восток. Полет маленький всего 20 минут, но хорошо, что с погодой сегодня повезло.

А не то просочиться к озеру среди этих скал не такая уж и тривиальная задачка. С трех сторон закрыто скалами. А журналистка видать уже пообвыклась в самолете, или поняла, что деваться не куда - снимает. И правда, места такие, что есть что поснимать. Хибины, Имандра, город под нами - Апатиты.

 

А вот и наша цель. Садиться будем на озеро, а заход просто залюбуешься. Впереди видны Кировск, крутые склоны окружающих его гор, дорога. Садимся...

 

 

Отдаю ручку от себя и шаврушка начинает скользить вниз, приближаясь к озерной глади. Убираем обороты, скорость в норме, машина ведет себя просто великолепно. Журналистка, вцепившись одной рукой в борт, поглядывает на меня, как на врага, мол, мало того, что на этой.... так еще и в озере утопить решил. Нет молча, но взгляд выражает все, что может подумать человек привыкший заходя в самолет, выпить минералочки, положить под язык сосательную конфету и листать модный журнал под звук работающей турбины...

 

 

Но, по-моему, зря я на нее накатился. Не на меня она смотри, а на то как мимо нас начинает отвесной стеной подниматься одна из хибинских вершин... согласен, впечатляет. Тут бы костерок, да шашлычек, да бутылочку вина, ну и эту журналисточку... за компанию пригласить, а то как же:-) 

Ну да ладно, мечтатель, пора и садиться. Добавим обороты, вираж, иииииха! 

 

....и вот мы уже плавно подходим к пирсу, где нас ждут очередные журналисты, кофе, разговоры об истории авиации на Севере, о людях, проблемах.

 

Странно, но летая на севере, ты словно бы сливаешься с ним, и начинаешь чувствовать как бьется "сердце северных гор..."

 

 

PS. Сценарий, карту полетов, можно загрузить ЗДЕСЬ.

 

 
Hosted by uCoz