|
Какой
полет без карты, какой полет в MSFS без
карты и сценария? Мы представляем вам
сценарии МВЛ и исторических перелетов,
которые отражают самые интересные (на
наш взгляд) моменты или
достопримечательности той или иной
местности, того или иного временного
периода. И конечно, мы постараемся в своей
работе не пренебрегать и другими, на наш
взгляд, интересными сценами. |
|
1 |
|
Волга - мать городов
русских. Великая река. Множество
эпитетов, которые были даны ей. Но кроме
красот природы есть и творения рук
человеческих. Пройдите по маршруту,
разработанному А.Беловым и увидите
много интересного. Например,
калязинскую колокольню - на острове...
впрочем, скачайте и любуйтесь. Только не
стоит лететь туда на Ту-134 или 154-ке -
зачем нарушать схемы эшелонирования? ...
Архив содержит сценарий и
полетную карту, пользуясь которой, вы
можете пролететь по маршруту первого
репортажа, увидеть
достопримечательности и поругать
автора (репортажа) за отсутствие фото с
мест. |
|
2 |
|
Первая
ласточка: Сценарий Кыштовка(UNOA). от В.Лактюшина.
На Boeng 747 лететь, пожалуй не стоит.
Сценарий красив, его шоты публиковались
на www.flightsim.ru
и вызвали море эмоциональных ответов |
|
|
ОБ
АВТОРЕ |
|
|
3 |
|
И
еще один сценарий от этого же автора.
Васис. Пилоты МВЛ - дорога проторена! |
|
4 |
Остров Врангеля
|
Остров Врангеля расположен на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Он отделен от материка проливом де-Лонга. Площадь острова составляет 4660 кв. км.
С 1926 года на острове работает научная станция. Отсюда в мае 1941 года стартовала на самолете СССР-Н-169 воздушная экспедиция к "Полюсу Недоступности". На острове Врангеля базировались самолеты высокоширотных экспедиций "Север". С 1993 года остров Врангеля объявлен Государственным заповедником.
А карта ЗДЕСЬ,
далее историческая
справка |
|
5 |
И еще один
сценарий. Колючин. |
Сценарий для ВИЗУАЛЬНЫХ полетов |
|
6 |
|
Вот
и дождались мы сценарий от Виктора
Лактюшина - "ОМСК". Так не
хватает хороших аэропортов, что каждый
раз, когда появляется красивый и
интересный сценарий - душа поет. А когда
заходишь на посадку и тебя встречает не
пустой сценарий с одной полосой -
согласитесь, дух захватывает.
Итак, милости
просим! Мягких посадок |
|
|
"Жить
стало лучше, жить стало веселей."
тов.Сталин
И
снова ОМСК - доработанный сценарий.
Появился речной вокзал, мост, звуки...
Сценарий полный и для его установки,
желательно просто удалить предыдущую
версию.
автор. В.Лактюшин |
|
7 |
|
Сценарий ТАРА (Омская
обл.). Правда с некоторым опозданием, но
тем не менее. Очень качественный и
красивый сценарий - отработана
светотехника, однако не средствами
стандартных приложений. Удачных полетов
и мягких посадок.
Автор: Виктор
Лактюшин. |
|
8 |
|
Продолжение
сибирских сценариев для МАЛ от Виктора
Лактюшина. На сей раз Калачинск.
Сценарий который ожидался, но по разным
причинам не появлялся у нас на сайте.
Чистого неба. |
|
9 |
Набор
звуков для сценариев Васис, Кыштовка
от Виктора Лактюшина
Сами
сценарии чуть выше на этой странице:-). |
|
10 |
|
И
снова Омская область, и снова МАЛ -
аэропорт КНЯЗЕВКА.
С
трех раз догадайтесь, кто автор? Ну
конечно же Он - Виктор Лактюшин. Его
очередная работа. Просто, стильно,
красиво и интересно. Таким образом,
благодаря сценам Виктора, Омская
область становиться практически
лидером по количеству аэропортов. И
летать здесь Вам, уважаемый
пользователь, я думаю, будет просто
интересно.
Чистого
неба. |
|
11 |
|
"MSFS
Сибирью и Севером прирастать будет"
из
фразы, услышанной в кабачке "У
Махмуда".
Ну вот мы
и дождались завершения проекта
Александра Белова. Полуостров Таймыр:
Косистый, бухта Марии Прончищевой...и еще
кой какие сюрпризы. Но! Сейчас там
полярная ночь заканчивается и, наверное
не стоит испытывать судьбу, пытаясь
посадить здесь 154-ку. Хотя...
Ну а если
серьезно, то красивый добротно
сделанный сценарий.
Настоятельно
рекомендую, как говаривал пр.Преображенский,
"из всех закусок - эта является
наипервейшей".
Сценарий
Карты
Мягких
посадок. |
|
|
|
Адаптированная
версия Таймыра для MSFS 2004. Щелкните по картинке слева и качайте. |
|
12 |
Проект
Ил-18 развивается.
На
днях мы получили письмо следующего
содержания:
"Добрый
день
Первое дополнение к комплекту Ил-18. AFD
сцена для маяков РСБН. Маяки
становятся видимыми на карте симулятора
и в других приложениях. Автор
тот-же, Андрей Прядко. Я пробовал ставить,
работает. Если будут у людей
глюки с русскими именами, он обещал
версию на латинице сделать.
Степан"
И
теперь просто теряемся в догадках, кто
бы его мог прислать???.
Конечно
- это шутка.
Просто
берем и качаем! |
|
12+1 |
|
ОПРС Западной Сибири и Северного Казахстана.
Необходимость создания данного сценария возникла в связи с тем, что дефолтные ОПРС (NDB) в MSFS2002 установлены с дальностью действия в 50 миль (трассовые) и 75 миль - на входных /выходных корридорах. Это не соответствует действительности и усложняет навигацию.
В качестве источника использовался лист 14-3 Радионавигационной карты ЦАИ ГА (апрель 1999 г. изд. 3-е). Добавлено несколько ОПРС, отсутствующих в дефолте.
Автор:
Виктор Лактюшин. |
|
14 |
|
Заполярье.
Кольский полуостров.
Точка
отсчета истории Авиации на Кольском
севере. Именно в этом рыбацком поселке
впервые над полуостровом заработал звук
мотора "шаврушки". Отсюда были
совершены первые полеты и, практически
до начала Великой Отечественной Войны,
Тик-Губа была основной базой
Мурманского авиаотряда, на которой
базировались не только "шаврушки",
но и такие машины как МБР-2.
Сейчас
там нет ничего и этот сценарий лишь
небольшая попытка к восстановлению,
пусть и виртуальному, некоторой
исторической справедливости. Мы должны
знать как развивалась авиация.
В
архиве два сценария аэропорт в Тик-Губе
и гидропорт в Хибиногорске(ныне Кировск).
Автор:
Гончаров Игорь |
|
15 |
|
Северо-запад
России. Карелия.
Именно
с таких аэропортов как эта гидробаза и
начиналось развитие северной, а потом и
полярной авиации. Данный сценарий
интересен многими представленными
аспектами. Это и моделируемое время и ...
а впрочем вы знаете сцены А.Белова. Тогда
Добро пожаловать!
Данный
сценарий может быть использован как
самостоятельный, так и совместно со
сценой Тик-Губы. Поскольку на
прилагаемой к нему карте Район от Кеми
до Хибинских гор представлен полностью.
Автор:
Александр Белов |
|
16 |
Ну а
здесь вы найдете то, что связывает
воедино сценарии 14-15 - карта
для визуальных полетов. Нанесены
основные ключевые точки Кемь, Тик-Губа,
Хибиногорск и некоторые интересные
объекты, которые можно увидеть, загрузив
эти сценарии.
|
|
17 |
|
Сибирские
сцены от Виктора Лактюшина пришлись
многим по душе, чему мы собственно рады и
вот вам, уважаемые коллеги, еще одна
работа этого автора:
Петропавловск-Казахский.
Красивый
сценарий, говорить многое нет большого
желания, есть желание летать туда. И, что
особенно приятно, этот сценарий совсем
недалеко от давних знакомых, Васиса,
Кыштовки, Омска. Впрочем...
Пробуем!
Получаем удовольствие.
Автор:
Виктор Лактюшин |
|
18 |
|
Вы бывали
когда-нибудь на Таймыре? Косистый?... ну
не только. Как развивается юго-западная
Сибирь, так и Севера потихоньку
обживаются славным сообществом
виртуальных пилотов, штурманов.
Очередное продолжение Таймырских сцен.
Дудинка, Валек и... впрочем, Таймыр
большой и кроме объявленных сцен, там
можно найти кое-что еще. Удачи!
Автор:
Александр Белов |
|
|
|
Адаптированная
версия Таймыра для MSFS 2004. Щелкните по картинке слева и качайте. |
|
19 |
|
Ну
а тут КАРТЫ и др. документация по
сценарию Таймыра. Летать без хорошей
карты на Севере... наверное - это просто
верх бесшабашности, поэтому мы
предлагаем вам таки скачать эти карты -
они вам пригдятся....
Автор:
Александр Белов |
|
20 |
|
Снова
север, совсем не далеко от Дудинки...
Сценарий знакомый, тем кто давно
летает и любит Крайний Север. Игарка
от Дмитрия Колесника, адаптация для МСФС2002
Антона Медведева, коррекция меша для МСФС2002
Александра Белова.. Удачных посадок!. |
|
21 |
|
Снова
на Север!
Новая версия сценария дрейфующей станции СП-4. Краткая историческая справка находится в папке README.
Обнаруженные ошибки и недостатки:
В МСФС2004 NDB-маркер (ОПРС) не работает. В настоящее время нет никакой информации, позволившей
бы решить эту проблему.
Автор:
А.Белов |
|
22 |
|
Таймырские
полеты продолжаются.
И
сегодня продолжение серии таймырских
сценариев:
Включает объекты и аэродромы, расположенные на побережье моря Лаптевых и в
глубине Таймырского полуострова.
На побережье моря Лаптевых охвачена территория от мыса Пакса до устья реки
Оленек. Населенные пункты: метеостанция Терпяй- Тумса, поселок Усть-Оленек.
.....
Что еще?
Много нового. Полуостров обживается. И
становиться более пригодным для
виртуальных полетов. Добро пожаловать!
Автор: А.Белов
|
|
23 |
|
Мы
продолжаем путешествия по Северу.
Сценарий
Сосновки - очередной пункт назначения
нашего путешествия. А какие там места -
рыбалка, однако!
Лететь
можно по разному из Мурманска, из
Архангельска из Кеми. Располагается
село в одном из красивейших мест
Кольского полуострова - на побережье
Белого моря. Итак, вперед, за семужкой...
правда не забудьте купить лицензию, а то
рыбнадзор у нас на севере строоооогий.
Автор:
И.Гончаров |
|
24 |
|
История
нашей авиации во многом начиналась
здесь. Долгопрудный - Дирижаблестрой.
Эти два слова вошли в историю развития
гражданской авиации нашей страны
красной чертой.
Данный
сценарий позволит вам почувствовать
атмосферу полетов тех дней. Удачных
полетов.
Автор: А.Белов |
|
25 |
|
Сценарии
Добролета. Не меньшая историчность -
одна из первых воздушных линий нашей
страны. Киржач, Тейково, Мугреево.
Визуальные полеты. И... впрочем много
чего интересного вы найдет в этом архиве.
Не забудьте прочесть readme!!!
Автор:
А Белов
|
|
26 |
|
Продолжаем
полеты по Северам. Очередной сценарий
Мурманской области. Небольшой аэродром
Каневка на реке Поной. Знатная семужка
водиться тут, скажу я вам. Однако...для
полета сюда вам придется
ориентироваться по карте - нет никаких
приводов, есть только диспетчер, который
скажет вам на какую полосу можно сесть. и
куда поставить свой самолет. Все
технические работы выполняются силами
экипажей
Схема
ап.Каневка
Автор:
И.Гончаров |
|
27 |
|
И
снова история. История развития мировой
и российской авиации. Аэродром Девау, с
которым связана не одна страница
истории. Мы предлагаем вам
познакомиться с тем, чего уже нет на
самом деле. Например, нет уже очень
красивого, и оригинального здания
аэропорта. Данный сценарий представляет
из себя реконструкцию по множеству
фотографий, документов и прочих ссылок.
Автор:
А Белов. |
|
28 |
|
Вы,
конечно же, прочитали в одном из наших
обновлений репортаж А.Белова о перелете
Девау-Москва с посадками в Смоленске и
Ковно. Нет? Рекомендуем...
А здесь Вы можете
скачать сцены Смоленска и Ковно, для
того что бы использовать их в своих
виртуальных полетах. Сцены работают и в
MSFS 2002 и в MSFS 2004.
Надеемся, что вам
понравиться ... Мягких посадок!
Автор: А Белов |
|
29 |
|
Ходынское
поле!
Сценарий
давно ожидаемый, и один из наиболее
подробно проработанных. Исторический
аэропорт, с него, если хотите, начиналась
история Российской авиации. С именем
этого аэропорта связано столько в жизни
России, что и говорить можно долго и
много! Рекомендуем скачать и самим
почувствовать те давние, хотя с точки
зрения истории и не такие давние,
времена.
Мягких
посадок, Коллеги!
Сцена
совместима с MSFS 2002,
MSFS
2004
Автор:
А. Белов |
|
30 |
|
"Как
любой город, Липецк имеет свои легенды,
передающиеся из поколения в поколение
горожан. Согласно одной из них, в 20-е годы
в Липецке жил … Герман Геринг. Якобы
проживал будущий Рейхсмаршал в
одноэтажном домике на улице Липовская.
Была у него русская жена и несколько
детей, он их нежно любил, и поэтому в годы
войны отдал приказ: ни одна немецкая
бомба не должна упасть на Липецк.
Легенда
– легендой, но..."(читать
далее)
Сцена
совместима с MSFS 2002,
MSFS
2004
Автор: А Белов |
|
31 |
|
Наконец-то
мы решили проблему совместимости
сценариев Мурманской воздушной зоны с FS
9. Выполненые изменения для аэропортов,
ранее у нас опубликованных:
Каневка,
Сосновка,
Тик-Губа.
Для
аэропорта Хибиногорск, поставлявшегося
в комплекте с Тик-Губой, исправления не
делались - причина проста -это
гидроаэропорт и там практически никогда
не было большого трафика, в отличии от
вышеперечисленных площадок.
Исправления даны для всех аэропортов в
1-м архиве.
Автор:
И. Гончаров
PS.
размер каждого afcada =1 kb, поэтому было
принято решение выложить все файлы
одним архивомю |
|
32 |
|
Сценарий
испытательной авиационной станции в
Санкт-Петербурге. Мы публикуем две
версии этого сценария. Вариант для
дефолтного меша и для меша "Проекта ULLL".
Что бы попасть на неё в сцене Вам
придется долететь до неё. И не стоит
пытаться сесть там не на гидросамолете,
хотя...
СЦЕНА
ДЛЯ ДЕФОЛТА.
СЦЕНА
ДЛЯ "ПРОЕКТА ULLL"
Автор: А.Белов. |
|
33 |
|
Представленный сценарий отражает состояние гидролинии "Добролета", соединявшей
Красноярск с Игаркой и Дудинкой по состоянию на 1928 - 1930 годы. На линии
эксплуатировались самолеты Юнкерс ПС-4, Юнкерс Ю-13, Юнкерс ЮГ-1, МП-7
(поплавковый вариант АНТ-7) и Р-5.
Сценарий разрабатывался как дополнение к серии сценариев Таймыра (включая порт и
аэродром в Дудинке и гидроаэродром Валек).
При установке данного сценария необходимо удалить сценарий аэропорта Игарка
Дмитрия Колесника.
Рекомендация
по инсталляции: Распакуйте архив во
временную папку, а затем перенесите
результат в папку дополнительных
сценариев симулятора.
В
"ридми" - файле Вы найдете описание
объектов сценария.
Автор: А.Белов |
|
34 |
|
Вымышленный "партизанский
аэропорт". Сцена выполнялась для
тестирования проекта По-2 и теперь мы
решили её предложить вам.
По территории России лететь лучше
всего из Кеми(см.
сцена №15 ) Карты в архиве.
Автор А.Белов |
|
35 |
|
Данный
сценарий является первой версией сцены
ULMM которая выпущена практически сразу (шутю)
после версии этого порта Д.Колесником
еще для 98-го симулятора. Надеемся, что
Вам понравиться эта сцена, и вы станете
частым гостем в данном порту. Добро
пожаловать в ULMM!
Рекомендация
: для нормальной работы сценария
ОБЯЗАТЕЛЬНО удалите файл, указанный в
инсталляторе.
Авторы:
сцена
- И.Гончаров
Afcad
- Д.Ганюшин
Исправление к сцене Мурманска - новые текстуры терминала. |
|
36 |
|
Сценарий
экваториальной страны. История развития авиации не могла обойти и столь
удаленный от "цивилизованного" мира уголок. Мы надеемся, что вам будет
интересно почувствовать себя в роли первопроходца столь удаленного и весьма
интересного маршрута. Так же надеемся, что и исторический материал,
предоставленный автором сцены, заинтересует Вас.
Автор: А.Белов |
|
37 |
|
Еще один сценарий Мурманской области. Аэропорт Апатиты. Сцена делалась с
учетом всех недостатков, которые были выявлены в сцене Мурманска, и многих
просто удалось избежать изначально. Аэропорт располагается в одном из
живописнейших мест области в предгорьях Хибин, известного места для
любителей горных лыж в Росиии. Надеюсь, что Вам понравиться эта сцена и
северный трафик возрастет. Удачных
полетов, коллеги.
Автор: И.Гончаров.
PS. Если
вы используете сценарии Каневка и Сосновка, то скачайте исправленные
afcad-файлы по
ссылке №31 |
|
38 |
|
Аэропорт местных
авиалиний Кольского полуострова Ловозеро. Аэропорт находиться в 40 полетных
минутах от аэропорта Апатиты(ULMK). Расположен в весьма живописном месте.
Славиться местными оленеводческими хозяйствами, местным саамским колоритом.
Надеемся, что Ваш Ан-2 уже готов к вылету за семгой и оленинкой. Тогда
качаем сцену и "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛОВОЗЕРО"
Автор И.Гончаров |
|
39 |
|
Трафик местных Мурманских авиалиний. Пакет включает в себя трафиковые модели
Ан-2 (в том числе и с окраской Мурманских авиалиний) и Ми-8 и охватывает
аэропорты ULMM, ULMK, Ловозеро, Каневка, Сосновка. Данная версия начальный
вариант трафика, который будет развиваться по мере развития сети местных
портов. Следите за нашими обновлениями в будущем и, и мы надеемся Вас
порадовать. +
Исправление
AFCAD для сцен Сосновка, Каневка. Требуется
для корректной работы трафика
Автор
И.Гончаров |
|
40 |
|
Легкий сценарий аэропорта
БЕСОВЕЦ (г.Петрозаводск) от В.Лактюшина. В сцене достаточно подробно
отражены основные объекты аэропорта, перрон и РД. Конечно, в легком сценарии
вы не найдете фотореала, однако летать в Петрозаводск будет намного
приятнее. И до выхода "тяжелой" версии сценария, мы надеемся, что данный
сценарий будет достойной альтернативой.
Автор
В.Лактюшин |
|
41 |
|
Сценарий гидроаэродрома на
Андреевском озере, Тюмень,
1932 год.
Один из многочисленных
озерных гидроаэродромов Добролета, использовавшихся для воздушных перевозок
вдоль
внутренних водных путей СССР в конце 20-х - начале 30-х годов. Летом
использовался для базирования
гидросамолетов, зимой - для базирования сухопутных самолетов на лыжном
шасси. Поскольку в МСФС внутренняя водная
система не "замерзает", посадка сухопутных самолетов возможна только на
берегу озера.
Гидроаэродром оборудован
вращающимся аэромаяком, сигнальными огнями указания гидроспуска, причалом
для
плавсредств.
Автор
А.Белов |
|
42 |
|
Сценарий включает основные
аэродромы линии от Тулузы до Дакара и некоторые аэродромы, не
использовавшиеся на трассе, но представлявшие исторический интерес.
В их числе: Туссу-ле-Нобль (заводской аэродром фирмы Фарман, Париж),
аэродром и гидроаэродром Гандо (Канарские острова), аэродром Лараш,
использовавшийся испанскими ВВС и гражданскими авиакомпаниями.
Кроме указанных аэродромов в сценарии есть ряд "сюрпризов". К ним можно
отнести маяки Бохадор, Архипресте Гранде, Ла-Агуэра и светомаяки ночного
участка трассы на этапе Тулуза - Перпиньян - Барселона (радионавигации на
трассе еще не было!).
Автор хотел бы выразить свою признательность предшественникам - Клоду Шмидту
(Claude Schmidt) и Франчески Коцци (Francesco Cozzi), чьи работы послужили
отправным толчком к созданию данного сценария. Также хотелось бы выразить
благодарность Александру Горчакову за бета-тестирование и полезнейшие советы
и рекомендации.
Автор
А.Белов |
|
43 |
|
Сценарий
транс-атлантической линии "Аэропосталь"
В сценарий включены
гидроаэродромы, использовавшиеся для трансатлантических полетов для доставки
почты авиакомпаниями "Аэропосталь" и "Люфтганза" на линии между Европой и
Южной Америкой. Сценарий разрабатывался как продолжение сценария трассы "Аэропосталь"
Париж - Тулуза - Касабланка - Дакар.
В состав данного сценария включены следующие гидроаэродромы:
- гидроаэродром "Аэропосталь" на островах Зеленого Мыса (Кабо Верде);
- "опорный пункт" авиакомпании "Люфтганза" - плавучая база "Вестфален";
- радиомаяк авиакомпании "Аэропосталь" на островах Фернандо Норонья
(Бразилия) и плавучая база "Остмарк" авиакомпании "Люфтганза" в акватории
островов Фернандо Норонья;
- гидроаэродром Наталь (Бразилия) на реке Рио-Градне-ду-Норте.
В качестве вспомогательных средств для навигации вдоль трассы расставлены
суда, дающие возможность определения местоположения самолета по
радиопеленгам. Эти объекты не имеют точек выбора в меню аэродромов.
Внимательно читаем readme!!!
Автор:
А.Белов |
|
44 |
|
Гидроаэродромы
Европы, часть 1.
В дефолтных сценариях МСФС эксплуатация гидросамолетов предполагается почти
исключительно на Аляске. Было очевидно, что эта ситуация нуждается в
исправлении, результатом чего и стала данная подборка.
Данная серия сценариев представляет некоторые аэродромы на побережье
северных морей, омывающих Европу. В состав пакета входят:
| аэродром и гидроаэродром Штеттин
(Германия); |
| гидроаэродром Грессхольмен(Норвегия); |
| гидроаэродром Нижний Везер(Германия); |
| база морской авиации Пензе(Франция); |
| гидроаэродром "АдАстра"(К звездам)
Швейцария. |
Автор: А.Белов |
|
45 |
|
Первая Советская Антарктическая Экспедиция
"Памяти
Бориса и его верному другу Грею посвящается"
Антарктида - столь далекий и
заманчивый материк. Он привлекал своих исследователей с момента открытия, но
и создавал великие трудности. И только в 20-м веке, с развитием техники и
технологий стало возможно организовать там постоянно действующие станции,
которые дали миру неоценимые знания во многих областях науки.
Данный сценарий, попытка
"восстановить справедливость", если так можно сказать - ведь в
MSFS данный материк - снежная пустыня - и
люди здесь не летают. А мы попробуем!
Добро пожаловать в
Антарктиду!!!
PS. Документация внутри архива
Автор:
А.Белов
|
|
46 |
|
Вторая часть сценариев Советских Антарктических Экспедиций.
Продолжение серии сценариев Советских
Антарктических Экспедиций включает в себя:
| Выносная станция Дружба
находилась на куполе Завадовского (Западный шельфовый ледник) в 300 км
от Мирного. Сооружения станции состояли из трех палаток КАПШ. В одной
была оборудована рабочая комната и столовая, вторая была жилой, в
третьей был склад. На станции производился полный комплекс
метеонаблюдений, геолого-геофизические исследования, и ежедневно
производилось двукратное радиозондирование атмосферы; |
| Станция Комсомольская
расположена на равнинной снежной поверхности ледникового покрова
Восточной Антарктиды в 870 км к югу от Мирного. Толщина ледникового
покрова в этом районе состяаляет 3370 метров; |
| Выносная станция Мир
находилась на снежной поверхности ледникового купола на острове
Дргальского в 90 км к северо-северо-западу от станции Мирный. Ложе
ледника в месте расположения станции находилось на 87 метров ниже уровня
моря. Сооружения станции состояли из трех палаток КАПШ. На станции
выполнялись метеорологические наблюдения и радиозондирование атмосферы; |
| Станция Полюс
Недоступности была открыта 14 декабря 1958 года на базе
санно-тракторного поезда 4-й САЭ. Станция предназначалась для сезонных
наблюдений по программе Международного геофизического года, в остальное
время ее сооружения консервировались; |
| Станция Советская была
открыта 16 февраля 1958 года. Она располагалась в 1420 км от станции
Мирный. Рельеф местности, понижающийся к западу, обуславливает
преобладающее направление ветров, носящих в районе станции стоковый
характер. Толщина ледового покрова в районе станции превышает 1800
метров. На станции выполнялись шаропилотные, метеорологические,
актинометрические и геофизические измерения по программе МГГ. Станция
была закрыта 3 января 1959 года; |
| Станция была создана на
базе санно-тракторного поезда 18 марта 1957 года. Регулярные
метеонаблюдения на станции начались с 12 апреля 1957 года. Первый
радиозонд был запущен 1 июня, а с 1 июля на станции начались
исследования по программе Международного Геофизического года; |
| Внутриконтинентальная станция
Восток расположена на равнинной поверхости ледникового плато на
расстоянии 1410 км от Мирного. Толщина ледникового покрова в районе
станции составляет 3700 м, мощность снежно-фирновой толщи около 130 м.
Ледник покрыт снегом, который никогда не тает. |
Кроме того, сценарий включает в себя
несколько дополнительных объектов, которые позволят разнообразить полеты над
снежной равниной Антарктики.
Автор : А.Белов |
|
47 |
|
Антарктическая станция "Академик Вернадский"
Первые люди
побывали в районе архипелага Аргентинских островов, где ныне расположена
станция "Академик Вернадский", в конце прошлого века. Это были
ученые-путешественники из Великобритании, России, США, и Норвегии. Но
название островам дала французская экспедиция Шарко 1903-1905 в
благодарность за поддержку данной экспедиции правительством Аргентины.
Архипелаг Аргентинские острова расположен в пределах западного
тихоокеанского шельфа Антарктического полуострова, примерно в 10 км к западу
от побережья земли Грейама. Cостоит он из нескольких сравнительно небольших
островов общей площадью около 10 кв.км. Наиболее крупные из них - Уругвай,
Скуа, Галиндез, Уинтер, Иризар (каждый площадью около 1 кв.км). Кроме того,
в состав архипелага входят еще около десятка сравнительно мелких островов.
От непосредственно материка Антарктида, а точнее Антарктического
полуострова, архипелаг отделен проливом Пенола средней шириной около 5 км.
Пролив был назван в честь судна "Пенола" Британской экспедиции земли Грейама
в 1934-1937, а впервые пройден -- 12 февраля 1898 года во время Бельгийской
антарктической экспедиции Герлаха. Координаты архипелага Аргентинские
острова 64°12' - 64°21' з.д. и 65°13' - 65°16' ю.ш., т.е. он расположен
немного севернее южного полярного круга и поэтому здесь нет явления
классической полярной ночи. В день зимнего антарктического солнцестояния (22
июня) солнце поднимается над горизонтом почти на 3 градуса.
Автор:
Ю.Пронин |
|
|
|
|
|