|
Ресурсы: Белов Александр Гончаров Игорь |
...12.50 по Москве. Аэропорт Туношна(под Ярославлем)
-Ну че, капитан, куда летим сегодня? -
Спрашивает меня старлей на КПП, лихо
отдавая честь. Дежурство вещь скучная, но в
армии без неё никуда.
-Да вот, на облет погоним Р-68. В Шарик через
Калязин.
-Мда... а ветерок сегодня...эх, капитан,
поболтает вас - вдогонку мне раздается
голос дежурного.
...13.00 Туношна, Р-68.
-Туношна, Р-68, следую Шереметьево разрешите
запуск..
-...(сквозь помехи и грохот рядом стоящего
СУ-27)....шшшш....Р38, запуск разрешаю
выруливание по РД.... выход...
-...Туношна, Р шесть восемь, повторите...С
третьей попытки получаю вводные...мдя
связь "из под крыла" сушки просто
великолепная.... Наконец соседу моему дают
добро на руление и он покидает стоянку.
Тишина. Шелчки тумблеров, поворот стартера
правый работает, вышел на номинальные,
шелчек другого, левый в работе. Закрылки
убраны, тримера отцентрованы,
навигационные огни, сторобы включены.
-Р68, руление разрешаю.
-Туношна, Р68, подтверждаю. К рулению
приступил.
Стояночный снят, добавляем "газу",
покатились....Ветрок поддает, только что с
колес не срывает...следим за скоростью -
машина легкая чуть переберешь на таком
ветру - перевернет или унесет с РД.
-Туношна,Р68 предварительный занял,
разрешите исполнительный...
-Р68, ожидайте, справа борт РА45506 на посадке.
Смотрю вправо и жду. Ага вот ты где ...Як-40 с
выпущенными закрылками и шасси, освещая и
без того светлую полосу и ослепляя всё и
вся на пути своем с гулом заходит на
посадку. Вот он прошел дальний,...ближний...
торец...рев на несколько секунд смолкает и
тут же раздается с новой силой - реверс....
-Р68, занимайте исполнительный,
-Туношна, вас понял, занимаю.
Поехали, красивая картинка. 40-ой уходит с
полосы, мы выкатываемся.
Закрылки 10.
-Туношна, Р68, исполнительный занял, прошу
взлет.
- Р68, взлет разрешаю, после дальнего правым
на курс 256
- Туношна, вас понял, курс 256 после дальнего.-
ну что поехали(это уже себе).
Двигатели вышли на полную мощность. Бежим,
ветер справа по борту сносит с полосы и
приходится все время поддерживать
педалями на осевой. Плавно на себя штурвал,
отрыв...10...50...100, включаем автопилот на
удержание высоты (держать высоту при таком
ветре на "клаве"....)
-Туношна, взлет произвел, выхожу на кус 256.
-Р68, подтверждаю курс, счастливого пути.
Болтанка, будьте не балуйся.... набираем 600м
...включаем, удержание курса, подстраиваем
параметры двигателя, ....ура... на 700
перестало болтать..то-то посадочка будет.
А справа остается Ярославль, стрелка
Которосль-Волга (в реале безумно красивый
вид Спасский монастырь, набережная, мосты).
Идем в набор на 3 км. Справа стрелка и
старый город(в MSFS абсолютно не видны
Брагино и Заволжский р-н, а р-н Нефтестроя
чуть-чуть)
Болтанка кончилась, можно любоваться видами Настраиваюсь на Нерль, хороший дальний ориентир для этого полета. В воздухе 7 минут.
И, наконец, заняли эшелон.
-Туношна, эшелон 6000 футов занял, следую
курсом 256, всего доброго!
-Р68, вас понял, Работайте с Вологдой,
частота ... счастливого пути.
Перестраиваюст на Вологду.
- Вологда, Р68, следую курсом 256 на Калязин,
далее Нерль, прошу сопровождение,
- Р68,Вологда-центр, принял на сопровождение...
Время 13.25На горизонте впереди Волга,
справа Рыбинское водохранилище, держим
курс на Калязин.
А вот и промежуточная цель полета - Калязин.
Волга изгибается, дробиться заливами и
снова сливается в единую магистраль
Видимость великолепная, красота.... Эх ща бы,
пивка, да воблочки...стоп, я ж не в Астрахань
лечу.
-Вологда, выхожу на Нерль, Московская
зона, до свидания
-Р68, подтверждаю, счастливого пути.
Поворотом уходим влево.
Справа сзади остается остров Калязинской
колокольни. Курс на Нерль
... примерно через полчаса
-Шереметьево, Р68, следую из Яролавля,
запрашиваю посадку...
-Р68, Шереметьево. Посадка 7 левая, круг
полетов левый, частота метео...Доложите
эшелон
-Шереметьево Р68, эшелон 3500 футов по
приведенному, начинаю вписывание к 3 на
7-ю левую, круг левый.
-Шереметьево, Р68, следую к 3-му эшелон 2000
футов.
-Р68, подтвержадаю, внимание после 500м
сильный боковой порывами. Доложите
прохождение третьего.
Выхожу на траверз дальнего привода,
приготовился к развороту...и тут началась
такая болтанка, еле держу машину в
заданном курсе,....ёпрст, да посадочка
обещает быть "веселой".
-Шереметьево,Р68, следую к четвертому,
сильный встречный.
-Р68,Шереметьево, понял на 4м доложите.
-Шереметьево, Р68, на четвертом.
-Р68. понял, идете ниже глиссады, приберите
высоту, ...
-Шереметьево,Р68, на курсе, на глиссаде, к
посадке готов.
-Р68, посадку разрешаю.
Болтанка жуткая, двигатели работают в
режиме компенсации бокового ветра,
закрылки выпущены, фары включены...с богом...Дальний....подравняемся...ближний...
чуть вправо...торец, малый газ...
Касание...
-Шереметьево, Р68, посадку произвел.
-Р68, освобождайте вправо, стоянка у первого
терминала, следуйте за старт-машиной.
-Шереметьево, Р68, освобождаю вправо... -закрылки
убраны, посадочные выключены...ждем машину
сопровождения....
Вот так закончился обеденный перерыв.
Часть рассказа додумана, для полноты
ощущений. погода реальная по состоянию на
13.00 30.07.2002.
|