Работаем с EZ-Landclass

Ресурсы:  
 
Новости  
О проекте  
Файлы моделей  
Файлы сценариев  
Репортажи  
Документация  
Исторические факты  
 Аудитория  
 
Наши проекты 
 
Гостевая  
  Полезные ссылки  
 
Авторы:  
Белов Александр    
Гончаров Игорь    
 
____________________

Rambler's Top100

На сайте www.avsim.com появилась простая утилита EZ-Landclass

Copyright © 2003 by Russel Dirks May 2003

В ней сочетаются минимум в изучении и затратах времени при большом получаемом эффекте. Кроме всего, рекомендую скачать ezlcglry.zip В нем приведен пример 107 текстур, которые можно использовать. Расзипуйте утилиту в удобную директорю. Туда я добавил папку с исходниками (Zip) и примеры текстур (Пример). Вот так будет выглядит все файловое хозяйство.

Кроме самого MS Офиса с программой Excel необходим установленный в MSFS модуль FSUIPC. 

Рекомендую установить апгрейт (ezlcv101), который устранить надоедающие сообщения пиратского MS Excel.

 

Приступим к работе.

 

Допустим, необходимо сделать в сценарии Васисс сам населенный пункт, которого в дефолте нет.

 

Посмотрим, как это выглядит на карте. Для наглядности сделаем сразу два населенных пункта и леса вокруг них, а также поляну рядом с аэродромом.

Создаем отдельную папку для данного и будущих проектов в этом регионе полетов с вложенной туда папкой Scenery. Попытки поместить полученный файл в директорию самого сценария аэродрома Васисс привели к появлению серых ячеек на земле без текстур и автогена.

Запускаем MSFS2002 и перемещаемся в некую условную точку. Она будет центром деревни Васисс.

Запускаем Excel, расположенный в установленной согласно инструкции EZ-Landclass и

"Стартуем новый проект"

   

Заполняем появившеюся форму. Вводим наименование проекта (именно так будет называться bgl – файл, который будет находиться в директории, которую я создал (Folder…). Координаты можно не вводить, достаточно нажать "Get from MSFS".

   

Очень кратко о теории. Раскрытый лист Excel - это кусок территории земной поверхности

размером 3,75 градуса ширины (для экватора около 400 км, в РФ примерно 300) и по

вертикали 2,8125 градуса (300 км). Назовем эту территорию ячейкой LOD5. Тогда каждая

ячейка документа Excel разобьет LOD5 на 256 клеток по горизонтали и вертикали. Полученную мелкую ячейку назовем LOD13 и будет она примерно 1,2 на 1,2 км. Меньше с помощью описываемой программы мы не получим. Как и переместить эту клеточку "чуть - чуть" правее метров на 200. А вот теперь можно изменить содержание любой клетки. Вводя номер текстурированного листа в ячейку LOD13 на выходе получим измененную территорию.

Не обязательно заполнять все 65536 ячкйки. Измените нужные, а остальные останутся дефолтными. На второй странице документа Excel описаны все возможные примеры текстур с их номерами. На большинстве из них растет автоген. Рекомендую вначале ознакомится с примерами текстур, находящимися в ezlcglry, которые вы предусмотрительно расзиповали.

 

 Устанавливаем курсор на любой клетке листа и перемещая его по столбцам и строкам,

выбираем клетку с ближайшими координатами к необходимой. Вводим номер понравишейся текстуры. В моем случае для деревень это будет по одной клетке с номером 115 и 116, и леса под номером 61. Так захотелось. Все сделано примерно и на глаз. Кстати, можно постоянно контролировать положение при установке новых текстур по координатам. После "контроля на местности" выходим из симулятора.

 

 Даем команду на создание сценарного файла (EZ-LandclassMake Scenery File).

   

Полученный набор файлов сам установится в нужное место. Нас будет интересовать только *.bgl , однако, если вы еще вернетесь к редактированию этой территории, оставляйте все файлы. Да, кстати, все дефолтные дороги и реки остаются НАД вашими новыми текстурами и деревья (дома) на них расти не будут.

 

ВНИМАНИЕ!

Если вот такое сообщение не появлялось, то выходим их Excel-я, соглашаясь на изменения. Затем вновь запускаем его, открываем проект на редактирование Open Existing Projec и даем повторно команду на создание файла.

 Запускаем MSFS, заходим в библиотеку сценариев, добавляя в список новый сценарий (в моем случае это "Omskaya"). И вот вам результат. Если что не устраивает, вновь в Excel и Open Existing Projec для редактирования. Второй раз в библиотеку ходить не нужно.

 

 А теперь несколько советов непосредственно по работе над местностью.

Определитесь с используемыми текстурами (их номерами) заранее.

Используйте сам MSFS в качестве карты. Наверняка в дефолтной местности есть кроме координат и какие-либо ориентиры (дороги, горы, реки, озера, береговая черта), по которым вы собираетесь исправлять текстуры с автогеном.

 

 

 

Подведите в slew режиме ваше ВС на необходимое для коррекции место.

Нажмите на интерфейсе Excel Capture MSFS и у вас активизируется на листе ячейка, в пределах которой вы находитесь.

 

 

 

 

 

 

Вам нужна обратная операция? Например вы смотрите на лист Excel и собираетесь переместиться в центр данной ячейки. Просто правой кнопкой мыши указываете на ячейку и выбираете Fly to here. Затем в MSFS осматриваетесь вокруг и решаете – оставить дефолт или изменить эти 144  гектара.

И напоследок. Если вам «повезло» изменять местность на границе LOD5, то смело к туториалу, прилагаемому к этой удивительной утилите! Немного терпения и вы сможете справится и с этой проблемой! Там же есть и некоторые интересные опции, задачу обучения которым я не ставил в этом кратком уроке.

Успехов в освоении!

 

Все вопросы, появившиеся в ходе работы с EZ-Landclass вы можете смело отправлять автору ezlc_feedback@yahoo.ca

Занятие провел Виктор Лактюшин.   olaga@ok.ru

 

Назад.

 
Hosted by uCoz