На
сайте www.avsim.com появилась простая утилита
EZ-Landclass
Copyright
© 2003 by Russel Dirks May 2003
В
ней сочетаются минимум в изучении и
затратах времени при большом
получаемом эффекте. Кроме всего,
рекомендую скачать ezlcglry.zip В нем
приведен пример 107 текстур, которые
можно использовать. Расзипуйте
утилиту в удобную директорю. Туда я
добавил папку с исходниками (Zip) и
примеры текстур (Пример). Вот так
будет выглядит все файловое
хозяйство.
Кроме
самого MS Офиса с программой Excel
необходим установленный в MSFS модуль
FSUIPC.
Рекомендую
установить апгрейт (ezlcv101),
который устранить надоедающие
сообщения пиратского MS Excel.
Приступим
к работе.
|
|
Допустим,
необходимо сделать в сценарии Васисс
сам населенный пункт, которого в дефолте
нет.
|
Посмотрим,
как это выглядит на карте. Для
наглядности сделаем сразу два
населенных пункта и леса вокруг них,
а также поляну рядом с аэродромом.
|
Создаем
отдельную папку для данного и
будущих проектов в этом регионе
полетов с вложенной туда папкой Scenery.
Попытки поместить полученный файл в
директорию самого сценария
аэродрома Васисс привели к появлению
серых ячеек на земле без текстур и
автогена.
Запускаем
MSFS2002 и перемещаемся в некую условную
точку. Она будет центром деревни
Васисс.
|
|
Запускаем
Excel, расположенный в установленной
согласно инструкции EZ-Landclass и
"Стартуем
новый проект"
Заполняем
появившеюся форму. Вводим наименование
проекта (именно так будет называться bgl
– файл, который будет находиться в
директории, которую я создал (Folder…).
Координаты можно не вводить, достаточно
нажать "Get from MSFS".
Очень
кратко о теории. Раскрытый лист Excel - это
кусок территории земной поверхности
размером
3,75 градуса ширины (для экватора около 400
км, в РФ примерно 300) и по
вертикали
2,8125 градуса (300 км). Назовем эту
территорию ячейкой LOD5. Тогда каждая
ячейка
документа Excel разобьет LOD5 на 256 клеток по
горизонтали и вертикали. Полученную
мелкую ячейку назовем LOD13 и будет она
примерно 1,2 на 1,2 км. Меньше с помощью
описываемой программы мы не получим. Как
и переместить эту клеточку "чуть -
чуть" правее метров на 200. А вот теперь
можно изменить содержание любой клетки.
Вводя номер текстурированного листа в
ячейку LOD13 на выходе получим измененную
территорию.
Не
обязательно заполнять все 65536 ячкйки.
Измените нужные, а остальные
останутся дефолтными. На второй
странице документа Excel описаны все
возможные примеры текстур с их
номерами. На большинстве из них
растет автоген. Рекомендую вначале
ознакомится с примерами текстур,
находящимися в ezlcglry, которые вы
предусмотрительно расзиповали.
|
|
Устанавливаем
курсор на любой клетке листа и перемещая
его по столбцам и строкам,
выбираем
клетку с ближайшими координатами к
необходимой. Вводим номер понравишейся
текстуры. В моем случае для деревень это
будет по одной клетке с номером 115 и 116, и
леса под номером 61. Так захотелось. Все
сделано примерно и на глаз. Кстати, можно
постоянно контролировать положение при
установке новых текстур по координатам.
После "контроля на местности"
выходим из симулятора.
Даем
команду на создание сценарного файла (EZ-Landclass – Make
Scenery
File).
Полученный
набор файлов сам установится в нужное
место. Нас будет интересовать только *.bgl
, однако, если вы еще вернетесь к
редактированию этой территории,
оставляйте все файлы. Да, кстати, все
дефолтные дороги и реки остаются НАД
вашими новыми текстурами и деревья (дома)
на них расти не будут.
ВНИМАНИЕ!
Если
вот такое сообщение не появлялось, то
выходим их Excel-я, соглашаясь на
изменения. Затем вновь запускаем его,
открываем проект на редактирование
Open Existing Projec и даем повторно команду
на создание файла.
|
|
Запускаем
MSFS, заходим в библиотеку сценариев,
добавляя в список новый сценарий (в моем
случае это "Omskaya"). И вот вам
результат. Если что не устраивает, вновь
в Excel и Open Existing Projec
для редактирования. Второй раз в
библиотеку ходить не нужно.
А
теперь несколько советов
непосредственно по работе над
местностью.
Определитесь
с используемыми текстурами (их номерами)
заранее.
Используйте
сам MSFS в качестве карты. Наверняка в
дефолтной местности есть кроме
координат и какие-либо ориентиры (дороги,
горы, реки, озера, береговая черта), по
которым вы собираетесь исправлять
текстуры с автогеном.
|
Подведите
в slew режиме ваше ВС на необходимое
для коррекции место.
Нажмите
на интерфейсе Excel Capture
MSFS
и у вас активизируется на листе
ячейка, в пределах которой вы
находитесь.
Вам
нужна обратная операция? Например вы
смотрите на лист Excel
и собираетесь переместиться в центр
данной ячейки. Просто правой кнопкой
мыши указываете на ячейку и
выбираете Fly
to
here.
Затем в MSFS
осматриваетесь вокруг и решаете –
оставить дефолт или изменить эти 144
гектара.
|
|
И
напоследок. Если вам «повезло» изменять
местность на границе LOD5,
то смело к туториалу, прилагаемому к
этой удивительной утилите! Немного
терпения и вы сможете справится и с этой
проблемой! Там же есть и некоторые
интересные опции, задачу обучения
которым я не ставил в этом кратком уроке.
Успехов
в освоении!
Все
вопросы, появившиеся в ходе работы с EZ-Landclass вы можете смело отправлять
автору ezlc_feedback@yahoo.ca
Занятие провел Виктор
Лактюшин.
olaga@ok.ru
Назад. |